местоположение и градостроительные характеристики станции 1944 года, в том числе ее наземного вестибюля, его роль в формировании фронта застройки Бауманской улицы, а также в композиционно-планировочной структуре квартала;объемно-пространственная композиция здания наземного вестибюля 1944 года, в том числе квадратный в плане основной объем с примыкающим к нему пониженным прямоугольным в плане объемом эскалаторной камеры, открытый портик главного входа с лоджией, завершенной полуциркульными нишами-экседрами в торцах со скамьями, ступенчатый аттик, веерообразный в плане объем входной группы, пониженный объем служебных помещений, треугольный в плане, примыкающий к основному объему с западной стороны, включая высотные отметки по венчающим карнизам и завершению аттика;крыша 1944 года, ее конфигурация, конструкции, высотные отметки по конькам, материал, характер кровельного покрытия;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля станции 1944 года, в том числе местоположение, форма, размер и оформление оконных и дверных проемов, портик главного входа на четырех массивных каннелированных столбах, барельеф над дверными проемами в портике, отделка мозаикой ниш-экседр в торцах лоджии портика главного входа, оформление перекрытия лоджии круглыми кессонами;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1944 года, в том числе облицовка природным камнем-известняком, облицовка столбов портика главного входа черным лабрадором, облицовка стен лоджии портика черным габбро, облицовка ниш по сторонам лоджии мозаичным серым мрамором без рисунка, гладкая штукатурка (дворовые фасады);колористическое решение фасадов 1944 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров 1944 года наземного и подземного уровней станции в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых и купольных перекрытий, в том числе тамбуры входа и выхода, прямоугольный двусветный зал с кассовыми лоджиями, перекрытый плоским куполом, опирающимся на плоское перекрытие по углам, наклонная эскалаторная камера, аванзал перед перронным залом, перронный зал островного типа пилонной трехсводчатой конструкции с укороченным центральным нефом, атриум в торцевой части центрального нефа перронного зала, перекрытый плоским куполом, подсвеченным по периметру, выходы тоннелей прямоугольной формы;капитальные стены, опоры и перекрытия 1944 года, их конструкция и материал, в том числе посадочные платформы, пилоны, купольные, плоские и сводчатые перекрытия, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, стальные конструкции;архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1944 года, в том числе оформление входного тамбура легким профилированным карнизом по периметру потолка, декоративное оформление углов лоджий двойными тонкими полуколонками светлого мрамора (\"Газган\"), образующими перспективный портал, и плоскими круглыми кессонами по потолку со светильниками, оформление плоского купола кассового зала лепным фризом из звезд и лент с отделкой купола по периметру концентрическими ребристыми окружностями, тянутый венчающий потолочный карниз, оформление портала эскалаторного спуска надписью, фланкированной двумя рельефными вставками со знаменами, и мозаичной композицией над аркой спуска, пилоны перронного зала с каннелированными выступами, выделенными цветом облицовки и образующими нишу, два ряда статуй вдоль центрального нефа перронного зала, стоящих на постаментах в нишах, образованных выступами пилонов, беломраморный профилированный ребристый фриз над пилонами вдоль свода центрального нефа перронного зала, декоративное оформление свода центрального нефа перронного зала поперечными рядами мелких концентрических розеток и графическими тягами вдоль двух параллельных карнизов скрытого освещения вдоль свода, декоративное оформление подпружных арок в торцах перронного зала профилированными кессонами, декоративные мраморные вентиляционные решетки в перронном зале, мощение пола перронного зала цветным натуральным камнем с геометрическим орнаментом;материал и характер отделки интерьеров 1944 года, в том числе во входном тамбуре, перед входом в кассовый зал - полы, выложенные полосами из черного гранита и колотого белого мрамора, облицовка стен и простенков светлым мрамором \"Газган\", в кассовом зале - покрытие пола плитами из черного гранита с флорентийской мозаикой в центре с изображением по кругу артиллерийских снарядов и орудий мирного труда, облицовка стен светлым мрамором \"Газган\", в аванзале перед перронным залом - облицовка стен и стен атриума в торцевой части центрального нефа светло-розовым мрамором \"Газган\", в перронном зале - полы, выложенные серым, черным и красным гранитом ковровым рисунком в виде чередующихся геометрических фигур, облицовка цоколей пилонов черным лабрадоритом, облицовка стен пилонов серо-розовым мрамором \"Газган\", облицовка выступов на пилонах красным порфиром, облицовка сводчатых ниш пилонов и каннелированных пилястр полированным малиновым кварцитом \"Шокша\", облицовка проходов между пилонами серо-розовым мрамором, на посадочных платформах - полы, выложенные полосами из серого и черного гранита, облицовка путевых стен серо-розовым мрамором \"Газган\" с облицовкой цоколя черным с желтыми прожилками армянским мрамором \"Давалу\";колористическое решение интерьеров станции 1944 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1944 года, включенные в композиционное решение и декоративное оформление станции, в том числе бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф с тремя парами фигур военных на фоне Кремля над входным порталом (скульпторы М. Лысенко и Л. Муравьина), мраморный бюст Н.Э. Баумана в наземном вестибюле (скульптор А.П. Шлыков), смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена \"Победа\" и надписью \"Слава Советской Армии!\" на фоне развевающихся знамен воинских полков (И.М. Рабинович), надпись над мозаичным панно на мраморной доске \"Фронт и тыл представляют у нас единый и неразделимый боевой лагерь\", доска из белого мрамора слева от входа на эскалатор с надписью \"Метрополитен им. В.И. Ленина. Станция \"Бауманская\". Сооружена в дни Отечественной войны 1943 г.\", расположенные в сводчатых нишах перронного зала восемь металлических, тонированных под медь статуй на постаментах: знаменосец с автоматом ППШ, красноармеец в зимнем маскировочном халате, воин-пограничник, рабочий с молотом, ученый, девушка-партизанка, полярный летчик, метростроевец (скульптор В.А. Андреев), флорентийская мозаика в торце центрального нефа перронного зала с изображением В.И. Ленина на фоне трех алых знамен с цифрами \"1905\" и \"1917\", изображением артиллерийских орудий под знаменами и щитом с пятиконечной звездой и цифрами \"1945\", выполненными из красного, серого и белого мрамора;изделия художественного металла 1944 года, в том числе декоративные вентиляционные решетки белого металла над распашными дверями наземного вестибюля с изображением звезды и колосьев, вентиляционные решетки белого металла с изображением звезды и колосьев на пилонах перронного зала;обстановочный комплекс - скамьи розового мрамора на посадочных платформах с покрытием дубом;система освещения 1944 года, характер и тип освещения, осветительные приборы, в том числе шаровые настенные светильники-бра во входном тамбуре, 15 подвесных шаровидных светильников с плафонами молочного стекла в кассовом зале, светильники в кессонах перекрытий лоджий и проходов между пилонами перронного зала, четыре ряда скрытого освещения за карнизами свода центрального нефа перронного зала;столярные заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля станции 1944 года со скобяным прибором, их материал (дуб), рисунок, характер оформления и колористическое решение, в том числе материал и рисунок оконных переплетов, и распашные двери входа и выхода.Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.