1. Ансамбль:местоположение ансамбля и его роль в композиционно-планировочной структуре застройки прилегающей территории, включая панорамы набережных Москвы-реки;объемно-пространственная композиция ансамбля конца XIX века - 1-й трети XX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий;пространственно-планировочная структура ансамбля конца XIX века - 1-й трети XX века, включая местоположение зданий, соотношение застроенных и незастроенных территорий, ценные видовые раскрытия.2. \"Главный корпус с машинным залом и котельными, 1896-1897 гг., 1907 г., 1911 г., 1926 г., 1928 г., архитекторы Н.П. Басин, Н.Н. Благовещенский, И.В. Жолтовский, инженер-технолог А.Г. Бессон, гражданский инженер В.В. Николя, военный инженер Н.В. Смирнов, электротехник Р.Э. Классон, инженер Э.-А.И. Норверт\" (Раушская набережная, дом 10, строение 1):местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и в формировании панорамы застройки Раушской набережной;объемно-пространственная композиция Г-образного в плане здания переменной этажности конца XIX века - 1-й трети XX века, в том числе спаренные четырехгранные эркеры котельной со стороны дворового фасада, фигурные фронтоны, высотные отметки по венчающим карнизам;крыша конца XIX века - 1-й трети XX века, ее конструкция, в том числе металлические фермы, световые фонари, конфигурация, включая высотные отметки по конькам, металлическое в кирпичных столбиках ограждение, трубы котельной конца XIX века - 1-й трети XX века, их материал, конструкция и декоративное оформление;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века - 1-й трети XX века, включая местоположение утраченной кабельной галереи 1928 года, форму, размер, оформление дверных и оконных проемов, в том числе сплошное остекление четырехгранных выступов-эркеров со стороны дворового фасада, рельефные архивольты с веерным рустом, зубчатые фризы, филенки, лопатки, аттики, профилированный венчающий карниз пристройки со стороны двора, фигурный фронтон;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века - 1-й трети XX века, в том числе гладкая штукатурка, окраска по кирпичу без штукатурки, белый камень (сохранность уточняется по материалам натурных реставрационных исследований);колористическое решение фасадов конца XIX века - 1-й трети XX века (уточняется по результатам натурных реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий конца XIX - 1-й трети XX в., включая открытые в интерьер конструкции ферм перекрытия машинного зала, обходную галерею машинного зала со смотровой площадкой;капитальные стены и перекрытия конца XIX века - 1-й трети XX века, их конструкция и материал, включая кирпичные по металлическим балкам своды системы \"Монье\";лестницы конца XIX века - 1-й трети XX века, их местоположение, материал, конструкция и декоративное оформление, в том числе ступени из доломитизированного известняка и чугунные, металлическое ограждение, в том числе фигурное ограждение лестницы в подвал, деревянные поручни;местоположение и конфигурация металлической обходной галереи на консолях и столбиках со смотровой площадкой, ее материал, конструкция и декоративное оформление, включая фигурное металлическое ограждение;архитектурно-декоративное оформление интерьеров здания конца XIX века - 1-й трети XX века, в том числе лопатки, филенки, тяги, дверные наличники с филенками и лепными розетками, напольная керамическая метлахская плитка начала XX века, лепной декор конца XIX - середины XX века, в том числе в зале совещаний;осветительные фонари на фигурных металлических консолях;столярные заполнения дверных и оконных проемов конца XIX века - 1-й трети XX века, их материал, характер оформления и колористическое решение (уточняется по результатам натурных реставрационных исследований), в том числе остекление выступов-эркеров котельной со стороны дворового фасада.3. \"Контора с насосной станцией, 1896 г., 1911 г., архитектор Н.П. Басин\" (Раушская набережная, дом 10, строение 2):местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и в формировании панорамы застройки Раушской набережной;объемно-пространственная композиция четырехэтажного с полуподвалом здания конца XIX века - начала XX века, включая проездную арку, две симметричные раскреповки с подвышением по сторонам главного фасада, высотные отметки по венчающим карнизам;крыша конца XIX века - начала XX века, ее конструкция (металлические фермы), конфигурация, высотные отметки по конькам, световой фонарь, фигурное металлическое ограждение в кирпичных столбиках;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века - начала XX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление дверных и оконных проемов, междуэтажные и венчающий с лепным декоративным фризом с растительным орнаментом карнизы, маскароны в замковых камнях, металлические створки ворот в проездной арке, металлический фигурный козырек над входом (материал и сохранность уточняются в процессе натурных реставрационных исследований);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века - 1-й трети XX века: гладкая штукатурка, руст нескольких типов, в том числе \"под шубу\";колористическое решение фасадов конца XIX века - 1-й трети XX века (уточняется по результатам натурных реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий конца XIX века - 1-й трети XX века;капитальные стены, плоские и сводчатые перекрытия конца XIX века - 1-й трети XX века, в том числе своды системы \"Монье\", их конструкция и материал;лестницы конца XIX века - начала XX века, их конструкции, форма, габариты, материал и декоративное оформление, в том числе парадная лестница конца XIX века со ступенями из доломитизированного известняка, коваными металлическими ограждениями, со сводами системы \"Монье\" в перекрытиях лестничных площадок, оформление парадной лестницы профильными тягами по косоурам и напольной метлахской керамической плиткой конца XIX века, винтовая металлическая лестница на чердак;декоративное оформление интерьеров здания, в том числе тянутые штукатурные профили по сводам системы \"Монье\";оконные и дверные заполнения конца XIX века - начала XX века, их материал, характер оформления и колористическое решение (уточняется по результатам исследований в процессе реставрационных работ);латунная табличка \"Уровень весеннихъ водъ 12 апреля 1908 года\".4. \"Корпус с машинным залом синхронных преобразователей, 1925 г., 1928 г.\" (Раушская набережная, дом 12):местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля как элемента, участвующего в формировании фронта застройки и панорамы Раушской набережной;объемно-пространственная композиция здания 1-й трети XX века, включая остекленную галерею на опорах на крыше, высотные отметки по венчающим карнизам;крыша 1-й трети XX века, ее конструкция (металлические фермы), материал и конфигурация (двускатная), высотные отметки по коньку;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1-й трети XX века, включая местоположение, форму, размер и оформление дверных и оконных проемов, в том числе плоскости сплошного остекления в простенках, лопатки, разделяющие оконные проемы;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1-й трети XX века (окраска по гладкой штукатурке);колористическое решение фасадов 1-й трети XX века (уточняется по результатам натурных реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьера зданий в пределах капитальных стен и перекрытий 1-й трети XX века, включая открытые в интерьер металлические фермы перекрытия, балкон входа в зал управления;капитальные стены и перекрытия 1-й трети XX века, их конструкция и материал;архитектурно-декоративное оформление интерьеров 1-й трети XX века, в том числе разделка потолка филенками;оконные и дверные заполнения 1-й трети XX века, их материал, характер оформления и колористическое решение (уточняется по результатам натурных реставрационных исследований).Предмет охраны дополняется и корректируется по результатам исследований в процессе реставрационных работ.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.