местоположение и градостроительные характеристики здания 1903 года, участвующего в формировании застройки Моховой и Тверской улиц, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция шестиэтажного с подвалом здания 1903 года, с внутренним двором, проездными арками, ризалитами, балконами, угловым эркером со стороны двора (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам, парапетным тумбам и решеткам ограждения крыши;крыша, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, а также слуховые окна, вентиляционные трубы, их местоположение и декоративное оформление (с учетом реставрационных работ 1990-х, 2007–2009 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1903 года, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, витрин, облицованный гранитными плитами цоколь, рустованные лопатки с импостами, междуэтажные карнизы с широкими филенчатыми фризами, коринфский портик скругленного угла с четырьмя каннелированными полуколоннами на филенчатых пьедесталах и опирающийся на них раскрепованный антаблемент с широким рельефным фризом из дубовых листьев, балюстрады, кариатиды, лепные маскароны; ризалиты, эркеры, центральный коринфский портик с рустованными и гладкими пилястрами на филенчатых постаментах, балкон над парадным подъездом на волютообразных кронштейнах с глухим ограждением, лопатки, в том числе с импостами и висячими каннелированными пилястрами, рустованное обрамление окон, замки над перемычками, лепнину с картушами и гирляндами, маскароны, фигурные кронштейны, треугольные и фигурные сандрики, горизонтальный руст, подоконные плиты с кронштейнами в виде триглифов с гутами, подоконные и надоконные прямоугольные и фигурные филенки, прямоугольные, полукруглые и фигурные балконы на кронштейнах с ажурными сквозными ограждениями, профилированные наличники окон пятого этажа с замками и лепными кронштейнам, развитый общий антаблемент пятого этажа с рельефным фризом из дубовых листьев и профилированным карнизом большого выноса на фигурных кронштейнах, опирающийся на карниз общий балкон шестого этажа с ажурным ограждением, дверные проемы в нишах, широкий филенчатый фризовый пояс, декорированный рельефным меандром, аттики, филенчатые тумбы и металлические решетки ограждения крыши между ними, а также четыре арочные ниши с майоликовыми панно \"Времена года\", профилированные архивольты с замками, филенки с аркатурой, профилированные тяги и карнизы, венчающий профилированный карниз, фигурный аттик с майоликовым панно на индустриальную тему; композиция и архитектурно-художественное оформление западного брандмауэра здания по проекту академика И.В.Жолтовского 1934 года (согласно схеме предмета охраны);майоликовое панно с индустриальным сюжетом 1930-х годов, его местоположение, материал, колористическое решение, техника исполнения;четыре майоликовых панно \"Времена года\" 1901–1903 года, их местоположение, материал, колористическое решение, техника исполнения;художественный металл начала XX века, в том числе ажурные створки ворот проездных арок с крепежными элементами, козырек парадного входа на тросах, декорированный рельефными растительными мотивами, включая овальный медальон с датой постройки гостиницы – \"1903\", боковые фигурные кронштейны с головами грифонов, держащих в клювах цепи с подвесными светильниками, в том числе четыре светильника с круглыми плафонами; ажурная решетка обрамления окна второго этажа над козырьком, ажурные решетки ограждения балконов, а также решетки, разделяющие на секции общий балкон шестого этажа, ажурные решетки ограждения крыши;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1903 года, в том числе облицовка гранитными плитами цоколя, гранитный накладной декор в оформлении парадного подъезда, рустовка, фактурная и гладкая штукатурка с окраской, облицовочный кирпич;колористическое решение фасадов начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, пилонов, столбов, перегородок и перекрытий 1903 года (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны, столбы, перегородки и перекрытия 1903 года, их материал и конструкция, в том числе сводчатые перекрытия и ребристые своды типа \"Монье\" в помещениях подвала (согласно схеме предмета охраны);лестницы и межуровневые ступени 1903 года, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление, в том числе парадная лестница с косоурами и без косоуров с мраморными ступенями, металлическими ажурными ограждениями и деревянными профилированными поручнями (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров начала 1900-х годов: вестибюль парадного входа, лифтовые холлы и лестничные клетки парадной лестницы по этажам: четыре скульптуры атлантов на постаментах, фланкирующие лифтовые блоки в вестибюле первого этажа, рустовка стен, профилированные карнизы с лепными фризовыми поясами, обработанный позолотой лепной декор с цветочными мотивами стен, потолков и лестничных косоуров, лепные плафоны с кессонами, розетки, профилированные филенки, наличники проемов с замками, лепные десюдепорты над дверными проемами, покрытие полов плиткой; общественные и торговые помещения, обеденные залы ресторанов и банкетные залы в уровне первого и второго этажей, включая декоративное оформление и профилированные карнизы потолков, лепные розетки, деревянные филенчатые панели стен, ниш и дверных проемов, в том числе в помещении зала ресторана \"Санкт-Петербург\", – декоративные филенчатые панели стен, зеркала, каннелированные колонны на высоких постаментах, карнизы потолка с позолотой, паркет, а также радиаторы отопления начала XX века; гостиничные номера: декоративная отделка и художественные росписи стен и потолков, а также колористическое решение, паркет, лепной плафон потолка с живописной композицией \"Триумф Юноны\" 1902 года в номере 115; живописный фриз с сюжетной композицией \"Вакх на деревянном велосипеде\", начало XX века, в номере 207, отделка номеров 101, 107, 178, 201 (с учетом реставрационных работ 2007–2009 годов); коридоры и рекреации гостиничных этажей, в том числе профилированные карнизы и лепнина потолков, напольное покрытие плиткой (согласно схеме предмета охраны); декоративная отделка и художественные росписи потолков и стен банкетных залов \"Суздаль\" и \"Кострома\", выполненные художниками И.В.Николаевым и М.М.Дедовой-Дзедушинской, 1975–1976 года (с учетом реставрационных работ 2007–2009 годов);витражи начала 1900-х годов, в том числе на лестничных клетках парадной лестницы и в гостиничном номере № 178, их местоположение, материал, колористическое решение;художественный металл начала 1900-х годов в интерьерах гостиницы, в том числе ажурные решетки с растительными мотивами лифтовых проемов на площадках парадной лестницы;камины начала XX века с мраморными порталами, зеркалами с подзеркальниками, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая прибор;осветительные приборы начала XX века, в том числе потолочные люстры и светильники, настенные бра, настольные лампы;колористическое решение интерьеров начала 1900-х годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе деревянный тамбур парадного входа с филенчатыми с остеклением дверями, двупольные и однопольные филенчатые двери с порталами, сандриками и десюдепортами, включая скобяной прибор.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.