Станция Московского метрополитена Кольцевой линии "Комсомольская", 1952 г., архитекторы А.В.Щусев, В.С.Варванин, В.Д.Кокорин, А.Ю.Заболотная, О.А.Великорецкий, художник П.Д.Корин, скульптор Г.И.Мотовилов, инженер-конструктор А.И.Семенов

местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1952 года, в том числе наземного вестибюля, его роль в формировании фронта застройки Комсомольской площади и в композиционно-планировочной структуре квартала;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане здания наземного вестибюля 1952 года с двумя симметрично выступающими портиками, увенчанного куполом и завершенного ротондой со шпилем, высотные отметки по венчающему карнизу и аттику;крыша и купол 1952 года, их конфигурация, конструкции, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по завершению куполаи верхней точке шпиля; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля станции 1952 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, в том числе восьмигранных окон и арочных окон восьмигранной ротонды, колонны, пилястры с коринфскими капителями портиков, кессоны, венчающий многопрофильный карниз с кронштейнами, плоский аттик, лопатки, профилированный карниз, лепной декор;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1952 года, в том числе облицовка цоколя стен и баз колонн темно-бордовым гранитом, облицовка колонн и пилястр известняком, гладкая штукатурка, красочное покрытие;колористическое решение фасадов наземного вестибюля 1952 года;характер столярных заполнений оконных и дверных проемов наземного вестибюля 1952 года, их материал, рисунок, характер оформления и колористическое решение, в том числе двери в служебные помещения, оконные переплеты входной-выходной групп, входные дубовые двери со скобяным прибором и латунной обивкой по низу;пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1952 года в пределах капитальных стен, опор, проемов, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе тамбуры входа и выхода, кассовые залы, перекрытые коробовыми сводами с распалубками, восьмигранный в плане большой эскалаторный зал, перекрытый сомкнутым сводом, с двумя лестничными маршами и с эскалаторными тоннелями, проход к перронному залу, перекрытый коробовым сводом, прямоугольный в плане аванзал северного выхода с двухмаршевым лестничным спуском в перронный зал, перекрытый парусным сводом, колонный трехсводчатый перронный зал с аркадой и антамблементом, двумя посадочными платформами островного типа, с двумя эскалаторными тоннелями, прямоугольный в плане аванзал перед переходом на Сокольническую линию, перекрытый сводами типа \"Монье\", протяженный, \"Г-образный\" в плане переход на Сокольническую линию, перекрытый коробовым сводом с распалубками, прямоугольный в плане эскалаторный аванзал перехода на Сокольническую линию, перекрытый коробовым сводом, с эскалаторным тоннелем перед пересадочным аванзалом верхнего уровня, восьмигранный в плане пересадочный аванзал верхнего уровня с четырьмя восьмигранными столбами;капитальные стены, опоры, колонны, плоские и сводчатые перекрытия 1952 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного и сборного железобетона наклонного хода эскалаторов, своды перронного зала и посадочных платформ, кассовых залов, эскалаторного зала, прохода и аванзала перед перронным залом, перехода на Сокольническую линию и аванзалов;лестницы 1952 года, их местоположение, конструкции, конфигурация, характер оформления и материал, в том числе двухмаршевая лестница северного выхода, лестница с беломраморной балюстрадой, ведущей в служебные помещения, в переходе на Сокольническую линию, лестницы эскалаторного зала;архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1952 года, в том числе в кассовых залах – профилированный карниз над облицованной частью стен, декоративное оформление арок коробового свода лепным профилированным карнизом растительного орнамента, в эскалаторном зале – профилированный карниз над облицованной частью стен, декоративное оформление свода эскалаторного зала, разделенного профилированными тягами на части, с лепными барельефами в лотках свода, декоративное оформление плоских арок над эскалаторными тоннелями профилированным лепным карнизом с кронштейнами, в проходе к перронному залу – декоративное оформление ребер жесткости коробового свода лепными розетками и акротериями, в северном аванзале – декоративное оформление свода смальтовой мозаикой с изображением в центральной части пятиконечной звезды, лепной растительный орнамент в парусах свода, профилированный карниз в основании свода, лепные розетки по внутренней стороне арки, мраморные профилированные волюты в оформлении дверного проема в техническое помещение, в перронном зале – восьмигранные колонны с лепными капителями, профилированный карниз, декоративное оформление путевых сводов профилированными арками с лепными капителями в основании, ограждения эскалаторов перехода на Сокольническую линию, декоративное оформление свода перронного зала профилированными нервюрами, между которыми помещены смальтовые мозаичные панно в лепных картушах, а также лепные элементы растительного орнамента, в аванзале перед переходом на Сокольническую линию – лепные многопрофильные арки, в переходе на Сокольническую линию – многопрофильный карниз над облицованной частью стен, декоративное оформление распалубок свода профилированным карнизом из белой керамики, лепные акротерии на кронштейнах в пятах свода, лепные волюты в тимпанах свода перехода, в эскалаторном аванзале перехода на Сокольническую линию – мозаика в плоской глухой арке на торцевой стене, профилированный карниз с лепными розетками, в пересадочном аванзале верхнего уровня – четыре восьмигранные колонны, лепные капители колонн со сложным растительным орнаментом;материал и характер отделки интерьеров станции 1952 года, в том числе в тамбурах входа и выхода – облицовка стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, в кассовых залах – облицовка цоколей стен темно-серым мрамором \"Уфалей\", облицовка стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, облицовка глухих арок в распалубках свода светлым мрамором \"Ороктой\", профилированный мраморный карниз над облицованной частью стен, в эскалаторном зале – облицовка цоколей стен темно-серым мрамором \"Уфалей\", облицовка стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, профилированный мраморный карниз над облицованной частью стен, в проходе к перронному залу – облицовка стен темно-красным грузинским мрамором \"Салиэти\", карниз из белого мрамора над облицованной частью стен, в северном аванзале – облицовка стен светлым мрамором \"Коелга\", профилированное мраморное обрамление двери в служебное помещение, в перронном зале – облицовка цоколей колонн и цоколей путевых стен темным мрамором \"Садахло\", облицовка колонн, путевых стен, антаблемента и профилированного карниза светло-бежевым Прохоро-Баландинским мрамором, капители колонн из белого мрамора, облицовка пола розовыми черно-красным гранитом, облицовка ограждений эскалаторов перехода на Сокольническую линию белым мрамором, в аванзале перед переходом на Сокольническую линию – облицовка стен красным грузинским мрамором \"Салиэти\", в переходе на Сокольническую линию – облицовка стен перехода керамической плиткой, выложенной \"вкосую\", со вставками из белой керамики, в эскалаторном аванзале перехода на Сокольническую линию – облицовка стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, в пересадочном аванзале верхнего уровня – облицовка стен светлым мрамором \"Коелга\", облицовка колонн керамической плиткой белого и темно-красного тонов с растительным орнаментом;колористическое решение интерьеров станции 1952 года;произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1952 года, в том числе декоративные лепные барельефы на куполе эскалаторного зала наземного вестибюля, обрамленные лепными картушами с растительным орнаментом (скульптор Г.И.Мотовилов): \"Урок музыки\", \"Сбор урожая\", \"За мир!\", \"Урок географии\", мозаичное панно из золотой и красной смальты с изображением пятиконечной звезды в своде северного аванзала (художник П.Д.Корин), мозаичное панно из золотой смальты с изображением герба СССР в южном торце перронного зала в обрамлении растительного орнамента, мозаичное панно (художник П.Д.Корин), выполненное в технике флорентийской мозаики, с изображением ордена \"Победа\" на фоне красных знамен с лавровым венком, увитым георгиевской лентой, щита, шлема, оружия на торцевой стене эскалаторного аванзала перехода на Сокольническую линию, восемь смальтовых панно (художник П.Д.Корин) в своде перронного зала: \"Александр Невский на фоне белокаменного храма и хоругви с изображением образа Спаса\", \"Русское войско перед Куликовской битвой: на переднем плане – богатыри на конях, по центру композиции Дмитрий Донской с дружиной и хоругвью с изображением образа Спаса\", \"Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский на Красной площади на фоне Собора Василия Блаженного собирают народное ополчение\", \"Переход А.В.Суворова через Альпы\", \"М.И.Кутузов во время Бородинской битвы\", \"Выступление В.И.Ленина на Красной площади\", \"Красноармейцы с красным знаменем\", \"Триумф победы\", восемннадцать смальтовых панно в лепном обрамлении в основании свода перронного зала (художник П.Д.Корин) с изображением русского оружия, знаков воинского отличия, знамен и дубовых веток, беломраморный бюст В.И.Ленина в южном торце перронного зала;художественный металл станции 1952 года, его рисунок и материал, в том числе декоративные литые чугунные вентиляционные решетки на потолках входных портиков наземного вестибюля, металлическая звезда с серпом и молотом на шпиле купола наземного вестибюля, декоративные литые решетки растительного орнамента под прилавками касс, литое обрамление кассовых окон, прямоугольные литые вентиляционные решетки цветного металла с растительным орнаментом на стенах кассовых залов, перед эскалаторными тоннелями и на стенах аванзалов, кованая полуциркульная вентиляционная решетка растительного орнамента цветного металла над проемом в переход к Сокольнической линии, пятнадцать восьмигранных литых вентиляционных решеток растительного орнамента на верхних частях стен эскалаторного аванзала перехода на Сокольническую линию, декоративные вентиляционные решетки-вставки в виде звезд на стенах перехода на Сокольническую линию, восьмигранная кованая вентиляционная решетка растительного орнамента на торцевой стене северного аванзала, кованые металлические, решетчатого орнамента, двери-решетки в технические помещения на путевых стенах, металлические буквы названия станции \"Комсомольская\" на путевых стенах, литое металлическое ограждение спусков в переход на Сокольническую линию в центре перронного зала;система освещения станции 1952 года, характер и тип освещения, в том числе осветительные приборы, включая двенадцать настенных латунных светильников растительного орнамента над кассами с плафонами в виде раскрывшегося цветочного бутона, ажурные многорожковые люстры с латунной арматурой растительного орнамента и плафонами граненого стекла в куполе кассовых и эскалаторного залов, шесть светильников-шандалов с литой латунной арматурой, установленных по периметру эскалаторного зала, с плафонами граненого стекла в виде чаш, восемь светильников-бра с латунной арматурой и высокими матовыми плафонами на стенах эскалаторного аванзала перехода на Сокольническую линию, восемь люстр ажурной металлической ковки растительного орнамента с высокими плафонами граненого стекла, укрепленных в своде перехода на Сокольническую линию, две шестнадцатирожковые люстры с кованой металлической арматурой и высокими цилиндрическими плафонами граненого стекла, подвешенная в своде северного аванзала и в своде эскалаторного аванзала перехода на Сокольническую линию, декоративные высокие светильники с литой латунной арматурой и плафонами матового стекла, установленные на балюстраде эскалаторов, девять шестнадцатирожковых люстр с ажурной кованой арматурой и высокими гранеными плафонами в своде перронного зала, восьмирожковые светильники-люстры с кованой латунной арматурой растительного орнамента и гранеными плафонами в путевых сводах.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте