1. Ансамбль:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля конца XVIII - начала XIX века, участвующего в формировании застройки Большой Сухаревской площади, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала;объемно-пространственная композиция ансамбля конца XVIII - начала XIX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий, сооружений и малых архитектурных форм;пространственно-планировочная структура ансамбля конца XVIII - начала XIX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий и сооружений, малых архитектурных форм, элементы благоустройства и характер озеленения;2. «Главный корпус» (строение 1):местоположение и градостроительные характеристики здания 1792-1810 годов, участвующего в формировании застройки Большой Сухаревской площади, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция полукруглого в плане двухэтажного с полуподвалом здания 1792-1810 годов, включающего домовый храм Живоначальной Троицы, завершенный куполом на световом барабане и главкой на тонкой шее, с портиком, открытой полуротондой с двойным рядом колонн; торцевые двухэтажные объемы с аттиковыми этажами, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, балюстрадам, аттикам и фронтонам (с учетом реставрации 1950—1970-х годов);крыши и купол храма XIX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, зениту купола, подкрестовому яблоку, в том числе слуховые окна, печные и вентиляционные трубы (с учетом реставрации 1950-1970-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1792-1810 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, пилястры в простенках, ризалиты, шести- и четырехколонные портики тосканского ордера с архитравами и фронтонами, центральная открытая полуротонда на подиуме с лестницей, с двойным рядом колонн и архитравомс карнизом и поясом мутул, десятиколонный портик храма с фронтоном, рельефное изображение всевидящего ока в сиянии в тимпане; венчающие профилированные карнизы, балюстрады в парапетных столбах и парапетные ограждения крыши, в том числе арочные ниши оконных проемов, подоконные полочки, архивольты над входами с полуциркульными окнами в тимпанах, балясник между колоннами портиков; две скульптуры в арочных нишах главного портика и барельефы в медальонах (с учетом реставрации 1950-1970-х годов);художественный металл XIX века: чугунные зонты на колонках при входах, торшеры с фонарями на боковых лестничных парапетах дворового портика;материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XIX века: белокаменная облицовка цоколя и детали, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов начала XIX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий 1792-1810 годов;капитальные стены, пилоны, перегородки и перекрытия 1792-1810 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками;лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1792-1810 годов, включая колонны, пилястры, профилированные и лепные с фризами карнизы, арочные и полуциркульные ниши в вестибюлях и лестничных клетках, а также оформление двусветного зала заседаний в западном торцевом крыле, включая ордерные композиции с колоннами и пилястрами, облицованными искусственным мрамором, архитравами иархивольтами с лепными поясами из розеток по сводам, порталы дверей с фронтонами на консолях, профилированные филенки оконных откосов, балясник ограждений окон и лож, лепной подоконный фриз с иониками и спиралями, венчающий потолочный карниз с поясом лепных розеток и кронштейнов, два скульптурных горельефа с военной атрибутикой в торцевых полуциркульных нишах, шесть фигурных барельефов в медальонах над порталами, оформление аудитории с восточной стороны от домовогохрама, включая деревянные конструкции амфитеатра, балконы с балясником, лепной фриз с иониками и спиралями, венчающий потолочный карниз с поясом лепных розеток и кронштейнов, лепные розетки потолка, фронтоны над входами и круглые ниши над ними, а также профилированный архивольт между ними (с учетом реставрации 1950-1970-х годов);архитектурно-художественное оформление интерьеров домового храма 1792-1810 годов, включая ордерные композиции с колоннами коринфского ордера с каннелированными и гладкими, облицованными искусственным мрамором фустами, архитравы с лепными карнизами, пилоны с полуциркульными арками с профилированными архивольтами и фризовыми лепными поясами по сводам, конхи с перспективными кессонами с лепными розетками, лепные композиции по сводам с филенками, розетками, жгутами, а также карнизы с лепными фризами и поясами мутул, розеток и кронштейнов, балясник ограждения балконов хор и балясник в подоконных нишах; живопись купола, в том числе в технике гризайль, имитирующая лепной декор, а также горельефы с многофигурными композициями «Голгофа» и «Избиение младенцев» в тимпанах торцевых архивольтов, скульптурная композиция с ангелами над алтарной преградой, каннелированные колонны из натурального камня, колонны, облицованные искусственным мрамором, ступени солеи, в том числе панели из искусственного мрамора в оформлении пилонов (с учетом реставрации 1950-1970-х годов);осветительные приборы начала XIX века: бра и подвесные люстры, в том числе в зале заседаний, аудитории и домовом храме;колористическое решение интерьеров начала XIX века;столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XIX века,включая скобяные приборы (с учетом реставрации 1950-1970-х годов).3. «Боковой корпус» (строение 2):местоположение и градостроительные характеристики здания 1803-1810 годов, участвующего в формировании застройки Большой Сухаревской площади, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с подвалом здания 1803-1810 годов, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и торцевым фронтонам;крыши XIX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1803-1810 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь с валиком, подоконная тяга и междуэтажный профилированный карниз, ниша в центре главного фасада с архивольтом и двумя окнами с сандриком между ними, венчающий профилированный карниз и фронтоны торцевых фасадов;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1803-1810 годов: белокаменный цоколь, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1803-1810 годов;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1803-1810 годов;капитальные стены и перекрытия 1803-1810 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками в уровне подвала и первого этажа;местоположение лестниц XIX века;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1803-1810 годов;материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XIX века.4. «Боковой корпус» (строение 3):местоположение и градостроительные характеристики здания 1803-1810 годов, участвующего в формировании застройки Большой Сухаревской площади, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с подвалом здания 1803-1810 годов, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и торцевому фронтону;крыши XIX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1803-1810 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, подоконная тяга и междуэтажный профилированный карниз, ниша в центре главного фасада с архивольтом и двумя окнами с сандриком между ними, венчающий профилированный карниз и фронтон главного фасада;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1803-1810 годов: белокаменный цоколь, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1803-1810 годов;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1803-1810 годов;капитальные стены и перекрытия 1803-1810 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками в уровне подвала и первого этажа;местоположение лестниц XIX века;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1803-1810 годов, включая колонну тосканского ордера в помещении первого этажа;материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов начала XIX века.5. «Флигель во дворе» (строение 4):местоположение и градостроительные характеристики здания 1803-1810 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с подвалом здания 1803-1810 годов, включая тамбур парадного входа, балкон середины XX века, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фронтонам (с учетом реставрации 2000-х годов);крыша XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна (с учетом реставрации 2000-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1803-1810 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе ризалиты в три оси, белокаменный цоколь с профилями, горизонтальный руст первого этажа с ограненными замками над оконными перемычками, профилированный раскрепованный междуэтажный карниз, подоконная тяга, венчающийраскрепованный карниз и фронтоны ризалитов (с учетом реставрации 2000-х годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1803-1810 годов: белокаменный цоколь, горизонтальный руст, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1803-1810 годов;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1803-1810 годов;капитальные стены и перекрытия 1803-1810 годов, их конструкции и материал;лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал и оформление, включая ажурные ограждения маршей;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания XIX века, включая профилированные карнизы потолков, покрытие пола: плиты из натурального камня, паркет; кафельные печи с печным прибором, а также осветительные приборы: бра и потолочные люстры конца XIX - начала XX века;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов начала XIX века (с учетом реставрации 2000-х годов).6. «Флигель во дворе» (строение 5):местоположение и градостроительные характеристики здания 1803-1810 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с подвалом здания 1803-1810 годов, включая тамбур парадного входа, балкон середины XX века, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фронтонам (с учетом реставрации 2000-х годов);крыша XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам кровли, в том числе слуховые окна (с учетом реставрации 2000-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1803-1810 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе ризалиты в три оси, белокаменный цоколь с профилями, горизонтальный руст первого этажа с ограненными замками над оконными перемычками, профилированный раскрепованный междуэтажный карниз, подоконная тяга, венчающийраскрепованный карниз и фронтоны ризалитов (с учетом реставрации 2000-х годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1803-1810 годов: белокаменный цоколь, горизонтальный руст, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1803-1810 годов;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1803-1810 годов;капитальные стены и перекрытия 1803-1810 годов, их конструкции и материал;лестницы XIX века, их конструкция, материал и оформление;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания XIX века;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов начала XIX века (с учетом реставрации 2000-х годов).7. «Ограда»:местоположение и градостроительные характеристики ограды 1803-1810 годов, первой четверти XX века, расположенной на Большой Сухаревской площади и между двумя флигелями (строениями 4 и 5), ее роль в формировании застройки Большой Сухаревской площади, ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция ограды 1803-1810 годов, первой четверти XX века, включая пилоны ворот и отбойники каретных колес, в том числе высотные отметки, материал и конструкция;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ограды 1803-1810 годов, первой четверти XX века, включая цоколь, круглые в сечении столбы на плинтах с гранеными муфтами на фустах, решетки ограждения в виде пик, связанных двумя поясами горизонтальных прутьев с диагональными перетяжками, установленные на шарах, а также квадратные в сечении столбы с металлической решеткой ограждения;колористическое решение ограды 1803-1810 годов, первой четверти XX века.8. «Ворота»:местоположение и градостроительные характеристики ворот 1803-1810 годов, первой четверти XX века, расположенных на Большой Сухаревской площади и по границе больничного сада, их роль в формировании застройки Большой Сухаревской площади, ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция ворот 1803-1810 годов, первой четверти XX века, в том числе высотные отметки, материал и конструкция;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ворот 1803-1810 годов, первой четверти XX века, включая пилоны ворот, расположенных на Большой Сухаревской площади, в виде беседок на квадратном основании, в том числе четыре дорические колонны с гранеными парами муфт на гладких стволах, антаблемент с венчающим карнизом и ступенчатым завершением, а также прямоугольные в плане пилоны ворот, расположенные на территории больничного сада;колористическое решение ворот 1803-1810 годов, первой четверти XX века.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.