местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании застройки Смоленского бульвара и Глазовского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция разновысотного сложной конфигурации в плане здания 1819–1821 годов, второй половины XIX века, включающая прямоугольный в плане одно-двухэтажный главный дом с мезонином, цокольным этажом, полуротондой, портиками, балконами; одноэтажные с подвалами и полуподвалами полукруглые крылья и примыкающие к ним торцевые квадратные в плане флигели, образующие курдонер, а также открытые крыльца с лестницами и террасой, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам и аттикам (согласно схеме предмета охраны);крыши XIX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна, каминные и вентиляционные трубы (с учетом реставрационных работ 1980-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1819–1821 годов, второй половины XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, штукатурный руст, креповки фасадных плоскостей, полуротонду и портик ионического ордера с массивными боковыми пилонами главного и дворового фасадов, балконы, плоские портики мезонинов с каннелированными полуколоннами ионического ордера и угловыми пилястрами, завершенные антаблементами и фронтонами со скульптурными композициями в тимпанах, пилястровые и двухколонные портики с антаблементами и фронтонами в оформлении входов, каннелированные полуколонны в простенках и пилястры малого ордера, подоконные филенки, плоские и профилированные с сандриками наличники оконных проемов и ниш, перспективные ниши, профилированные тяги, антаблементы с лепными фризами и профилированными карнизами, фронтоны и аттики с филенками, а также открытые крыльца с лестницами, ограждения в парапетных столбиках полуротонды с террасой, балкона, открытых крылец (согласно схеме предмета охраны);художественный металл: настенные светильники на фигурных кронштейнах при парадном входе с Глазовского переулка (с учетом реставрационных работ 1980-х годов);скульптурные композиции в тимпанах фронтонов портиков и две фигурные скульптуры на консолях в уровне второго этажа дворового фасада XIX века; материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX века: горизонтальный штукатурный руст, гладкая штукатурка с окраской, резной белокаменный, лепной и штукатурный декор (уточняется в процессе реставрационных исследований);колористическое решение фасадов XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1819–1821 годов, второй половины XIX века в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия 1819–1821 годов, второй половины XIX века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками и кирпичные своды по металлическим балкам (типа \"Монье\") (согласно схеме предмета охраны);лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания XIX века, включая колонны, в том числе металлические в уровне полуподвала, пилястры, профилированные и с падугами карнизы потолков, порталы и профилированные наличники дверных проемов, однопольные и двупольные филенчатые двери со скобяным прибором, в том числе оформление парадных залов (согласно схеме предмета охраны):1.Египетский зал (вестибюль парадного входа с лестницей в египетском стиле): стилизованные порталы входов, рустовка стен, ниши, колонны с капителями в виде лотоса и полуколонны, скульптура (две фигуры сфинксов), рельефы с египетскими символами и иероглифическими надписями, монументальная роспись стен, два потолочных плафона с декоративно-символической живописью (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).2.Римский зал: потолок с орнаментированной лепниной и росписью, золочение, колористическое решение стен и потолка, паркет (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).3.Греческий зал: пилоны и пилястры с капителями на высоких постаментах, развитые с креповками антаблементы с орнаментальными поясами, широкий живописный фриз с фигурными композициями, профилированные филенки, настенная живопись, роспись под искусственный мрамор филенчатых пилястр, лепнина; кессонированный с орнаментальной живописью потолок с профилированными балками, беломраморный резной камин с зеркалом, включая ордерное оформление – каннелированные колонны ионического ордера с антаблементом и фронтоном, паркет сложного геометрического рисунка из нескольких пород дерева (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).4.Помпейский зал: каннелированные пилястры с архитравом, отделяющим полуциркульную часть зала, настенная живопись с изображениями пейзажных и мифологических композиций, орнаментированный декор потолка, покрытие пола плитами из натурального камня (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).5.Охотничий зал: резной декор стен и потолка; полуколонки штучного набора на высоких постаментах, завершенные стилизованными капителями и кронштейнами в виде грифонов; резные дубовые панели стен с поясами филенок; роспись стен XIX века (с учетом реставрационных работ 2020-х годов); порталы и их оформление, включая широкий фриз с лепным барельефом, изображающим сцены охоты, над главным входом в зал; резные наличники оконных проемов; кассетированный потолок с системой балок, стилизованных под плоские и полукруглые бревна, со свисающими \"булавами\", плоская резьба и розетки кессонов; двупольные филенчатые с орнаментальной резьбой двери, со скобяным прибором; два угловых камина с росписью, включая латунные решетки XIX века, их материал и характер оформления; паркет (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).6.Мавританский зал: художественная роспись нижней части стен по периметру зала; экседра, аркада с глубокими нишами и входом, фланкированным двумя мраморными колоннами, орнаментальный \"ковровый\" декор стен и потолка, выполненный в различных техниках и материалах, включая плоские филенки, заполненные растительным орнаментом и розетками, паркет (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).7.Английский зал с аванзалом: деревянные из карельской березы панели стен с филенками, включая однопольные и двупольные двери, филенки стен с растительным орнаментом и позолоченной лепниной, карнизы потолков с широкой падугой, обработанной орнаментальной лепниной, лепные потолочные розетки; камин; паркет (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов).8.Малый английский зал: потолок с позолоченным лепным декором; шкаф из карельской березы с остекленными витринами (с учетом реставрационных работ 1980-х, 2020-х годов);камины с порталами и \"зеркалами\" XIX века, их местоположение, конструкция, материал и оформление, включая каминный прибор (согласно схеме предмета охраны);осветительные приборы – потолочные люстры и настенные бра парадных залов, четыре торшера в вестибюле парадного входа в Египетский зал XIX века (с учетом реставрационных работ 1980-х годов);металлическая конструкция с остеклением светового фонаря зимнего сада (уточняется в процессе реставрационных исследований);колористическое решение интерьеров XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов XIX века, включая рисунок оконных переплетов, колористическое решение (уточняется в процессе реставрационных исследований);местоположение ограды с воротами XIX века (согласно схеме предмета охраны).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.