. \"Собор Знаменского монастыря\" (1679–1682 годы, архитекторы Ф.Григорьев, Г.Анисимов) (г. Москва, ул. Варварка, д. 8, стр. 1):местоположение и градостроительные характеристики здания собора 1679–1682 годов, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания собора 1679–1682 годов с нижним и верхним храмами, смещенными относительно друг друга по продольной оси, в том числе четверик нижнего храма с полукруглой апсидой, одностолпной трапезной, двумя палатами и примыкающей к ним холодной папертью с контрфорсами, двусветный бесстолпный четверик верхнего храма над трапезной нижнего храма, завершенный пятиглавием, с трехчастной апсидой с одной главкой и Г-образной в плане галереей, включая высотные отметки по венчающим карнизам, ложным закомарам и кокошникам в основании центрального и четырех боковых барабанов глав (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года) (согласно схеме предмета охраны);крыши, главы с крестами конца XVII века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам и верхним отметкам глав с крестами (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1679–1682 годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, лопатки, пилястры и спаренные полуколонки прясел, полуколонки на углах четверика и стыках стен верхней апсиды, пучки трехчетвертных колонок на всю высоту верхнего храма, профилированные обрамления закомар, профилированные ниши, пояса ширинок, профилированные горизонтальные тяги и карнизы с поребриком, ложные закомары и килевидные кокошники, аркатурные пояса барабанов, закладные доски XVII−XVIII веков на южном фасаде храма (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей XVII века, в том числе белый камень, тесаный и фасонный кирпич в декоре, неоштукатуренный кирпич (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года);колористическое решение фасадов на XVII век (уточняется по результатам реставрационных работ и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания собора в пределах капитальных стен, опорных столбов, арочных проемов, печур и сводчатых перекрытий 1679–1682 годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные столбы и сводчатые перекрытия 1679–1682 годов, их конструкции и материал, включая железные связи (согласно схеме предмета охраны);декоративное оформление интерьеров 1679–1682 годов, 1769–1772 годов, включая перспективные порталы, полуколонки в оформлении проемов, в том числе оформление верхнего храма: каннелированные пилястры ионического ордера в простенках верхнего света на консольных основаниях, профилированные наличники и филенки на откосах с лепными вставками, венчающий лепной карниз с фризом из консолей, кессонированный перспективный свод с розетками \"репьями\" и четыре картуша в основании барабана в виде рогов изобилия, филенки с лепными гирляндами и лавровыми венками, ступени солеи из натурального камня, белокаменные полы гульбища, закладные доски XVIII века в трапезной, фрагмент чугунной плитки пола (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года) (согласно схеме предмета охраны); колористическое решение интерьеров на XVII век (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);масляная живопись XVIII века (уточняется по результатам исследовательских работ);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов, включая железные кованые решетки (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 2016 года). Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.