местоположение станции, в том числе фасада наземного вестибюля 1943 года, включенного в объем объекта наземного строительства – здания Павелецкого вокзала;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада наземного вестибюля станции 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, включая местоположение, форму, размер оконных и дверных проемов, входные пилястры, облицованные серым гранитом, многопрофильный венчающий карниз с дентикулами;материал и характер отделки фасадной поверхности наземного вестибюля 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, в том числе облицовка фасада темно-бордовым рустованным гранитом, цоколя – черным мрамором \"Габбро\", облицовка пилястр серым мрамором, штукатурка объема эскалаторного зала и венчающего карниза; мемориальная доска красного мрамора с надписью \"Метрополитен имени В.И.Ленина станция Павелецкая первая очередь сооружения\", декоративным картушем с надписью \"Сооружено в дни Отечественной войны\" тонированным под бронзу;колористическое решение фасада наземного вестибюля 1943 года, обусловленное примененными материалами облицовки;пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1943 года и 1953 года в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий посадочных платформ, включая наклонный ход эскалаторов, перекрытый монолитным железо-бетонным сводом, эскалаторная камера с эллиптическим выступом, два аванзала перед перронным залом со стороны южного и северного входов, колонный (в южной части – пилонный) трехсводчатый перронный зал островного типа, выходы тоннелей прямоугольной формы;капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1943 года и 1953 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, посадочных платформ, колонны, пилоны, скрытые сборные чугунные конструкции;лестницы 1943 года, 1950-х годов, их местоположение, конструкция, конфигурация, форма и материал, в том числе два лестничных перехода на кольцевую линию, с литыми ограждающими решетками желтого металла на беломраморных столбиках 1950-х годов;архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, 1950-х годов, включая декоративное лепное оформление купола аванзала перед эскалатором северного выхода восьмигранной гипсовой розеткой растительного орнамента с венком из лавровых листьев, тонированным под бронзу, декоративное лепное оформление центрального и боковых сводов станции в виде пересекающихся нервюр, круглые в плане куполообразные потолочные ниши, обрамленные по кругу гирляндами из лавровых листьев, перехваченных лентами, лепными розетками с листьями аканфа и пятиконечными звездами, шестигранные лепные розетки растительного орнамента в путевых сводах;материал и характер отделки интерьеров станции 1950-х годов, в том числе в перронном зале – полы, выложенные гранитными плитами с чередованием черного, серого и красного тонов, образующих геометрический рисунок, облицовка цоколя пилонов черным мрамором \"Габбро\", облицовка стен пилонов южного выхода 1943 года светло-серым с прожилками мрамором \"Уфалей\", облицовка проходов между пилонами серым мрамором, декоративная отделка железобетонных монолитных колонн, отделяющих перронный зал от посадочных платформ, сложного профиля в сечении и образующих аркаду, светлым мрамором \"Коелга\", на посадочных платформах – облицовка цокольной части стен черным диоритом габбро, рельефная аркада с профилированными пятами на путевых стенах, облицованная мрамором \"Уфалей\", облицовка путевых стен светлым мрамором \"Уфалей\", массивный постамент в центральной части перронного зала, облицованный светлым мрамором \"Коелга\", облицовка стен лестничного перехода красным мрамором \"Салиэти\" и светлым мрамором \"Коелга\";колористическое решение интерьеров станции 1953 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, в том числе декоративное оформление торцевой стены наземного вестибюля флорентийской мозаикой красного, белого и серого мрамора с изображением двух рядов трубящих воинов красной армии;система освещения станции 1953 года, характер и тип освещения, в том числе светильники в центральном нефе перронного зала, скрытые за картушами с изображением серпа и молота, а также в кессонах свода;художественный металл 1953 года, в том числе декоративные литые картуши-экраны, скрывающие источники света, расположенные над пятами сводов аркад центрального нефа и путевых стен, с орнаментом в виде серпа и молота, перевитых лавровыми венками и снопами колосьев и гербом СССР, металлические буквы названия станции \"Павелецкая\" на путевых стенах;обстановочный комплекс 1953 года – дубовые скамьи на мраморных кронштейнах по периметру центрального нефа перронного зала и в торцах ограждений двух спусков перехода на кольцевую линию.Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.