8. Памятник \"Жилой дом\", XIX в. (ул. Пречистенка, д. 16/2 (часть) (границы расположения предмета охраны согласно пункту 5 приложения к настоящему предмету охраны):местоположение и градостроительные характеристики здания XVIII – начала XIX века, 1865–1871, 1908, 1930-х годов, участвующего в формировании застройки Пречистенского переулка, его роль в структуре застройки квартала и ансамбля городской застройки XVII–XIX веков; объемно-пространственная композиция двухэтажного сложной конфигурации в плане здания начала XIX века, 1865–1871, 1908, 1930-х годов с подвалом и проездной аркой, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу, фронтону, аттикам, балюстрадам;крыши и купол светового фонаря начала XX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту купола светового фонаря, включая слуховые окна, печные трубы с дымниками, балюстраду в каменных столбах (с учетом реставрации 1968–1980 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XVIII – начала XIX века, 1908 года, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, горизонтальный руст первого этажа, веерные замки и маски львов над окнами, пилястровый портик ионического ордера, завершенный антаблементом с лепным фризом, фронтон с лепным декором в тимпане, балюстрады в парапетных столбах, полуколонки с антаблементами и фронтонами на аттиках, подоконные доски с консолями и балясником, ордерными композициями в оформлении окон, включая пилястры, архивольты с лепниной, ниши и филенки, подоконные профилированные доски с сухариками, лепной декор в оформлении оконных проемов и простенков, а также портик углового фасада с парными пилястрами, фланкирующими высокую нишу с многофигурным барельефом на мифологическую тему, высокий антаблемент с лепным широким фризом и аттиком; ниша над проездной аркой с архивольтом из плоского руста, в том числе междуэтажные карнизы и тяги, венчающие профилированные карнизы с широкими гладкими фризами и лепными поясами (с учетом реставрации 1968–1980 годов);художественный металл в оформлении фасадов: металлические решетки оконных проемов, балкон-галерея на чугунных столбах с ажурным ограждением, козырьки над входами с ажурными кронштейнами, металлический обходной помост на кронштейнах, лестница купола светового фонаря с ограждением, дымники печных труб, водосточные трубы с воронками, обработанными желобками и венками (с учетом реставрации 1968–1980 годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей: белокаменный цоколь и декор, горизонтальная рустовка, гладкая штукатурка с окраской (с учетом реставрации 1968–1980 годов);колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1968–1980 годов);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, пилонов, колонн, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий XVIII – начала XIX века, 1865–1871, 1908, 1930-х годов;капитальные стены, перегородки, плоские и сводчатые перекрытия XVIII – начала XIX века, 1865–1871, 1908, 1930-х годов, их конструкция и материал;лестницы XIX века, 1908 года, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая мраморную парадную лестницу с металлическими ажурными решетками ограждения (с учетом реставрации 1968–1980 годов);архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX – начала XX века, включая рустовку стен вестибюля и парадной лестницы, пилястры и филенки в оформлении стен и простенков, колонны с каннелированными и гладкими фустами, в том числе обработанные под мрамор; тянутые и лепные карнизы, лепные розетки, потолочные фризы, плафоны с орнаментальной лепниной и барельефами, в том числе с позолотой и живописными композициями с растительными мотивами, и окрашенные под бронзу, лепные и деревянные золоченые рамы зеркал и профилированные филенки в оформлении стен, а также металлические ажурные вентиляционныеи накладные решетки, профилированные порталы дверных проемов с лепными десюдепортами, искусственный мрамор в отделке стен, обивка стен тканью и шелком с цветочным узором и окантовкой багетом, тисненые обои \"под кожу\" с золочением; двустворчатые и одностворчатые филенчатые двери, наборный паркет парадных залов, метлахская плитка с орнаментальным узором, плиты натурального камня, пилоны и колонны серого мрамора с золочеными капителями и базами, антаблемент с лепным золоченым орнаментом, плафон светового фонаря с золоченым каркасом и розеткой в центре, облицовка стен и пилястр мрамором, резные с золочением детали дверей и рамы зеркал, покрытие пола мраморными плитами разных пород с геометрическим рисунком, плафоны с орнаментальными витражами из цветных стекол, в том числе витражи купола, а также двухколонный портик с антаблементом, в том числе архитектура малых форм: \"грот\" со скульптурой и золочеными решетками-экранами, фонтан со скульптурной группой из светлого мрамора в эркере, скульптура (с учетом реставрации 1968–1980 годов);камины с мраморными порталами и зеркалами в резных золоченых и гипсовых лепных со скульптурой рамах, а также металлические экраны и приборы;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век (с учетом реставрации 1968–1980 годов);ограда 1910 года с пилонами ворот, участвующая в формировании угла улицы Пречистенки и Пречистенского переулка, ее местоположение, конструкция, материал и характер отделки, колористическое решение, декоративное оформление, включая пилоны ворот, увенчанные скульптурами львов, квадратные в плане рустованные столбы с завершением в виде четырехгранных пирамид, увенчанных вазами, глухую аркаду, горизонтальный руст, лепной декор (с учетом реставрации 1971 года).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.