3. Флигель (Доходный дом. Здесь в 1913–1917 годах жил писатель и поэт Б.Л.Пастернак, в 1923 году родился поэт и переводчик А.П.Межиров) (г. Москва, Кремлевская наб., д. 1/9, стр. 9):местоположение и градостроительные характеристики здания 1812 года, 1868 года, 1887 года, 1912 года, участвующего в формировании застройки Лебяжьего переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция четырехэтажного, частью с подвалом здания, в форме сильно вытянутого прямоугольника, усложненного боковым ризалитом, включающего двухэтажный объем 1812 года, с пристройками второй половины XIX века, надстроенного до четырех этажей в 1912 году, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам и щипцовому фронтону (согласно схеме предмета охраны);крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, включая слуховые окна, печные трубы;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, витражей лестничных клеток, белокаменный цоколь, креповки фасадных плоскостей, лопатки-контрфорсы в высоту двух этажей в южной части главного фасада, венчающий профилированный карниз, щипцовый фронтон и аттики, включающие майоликовые панно 1900–1912 годов (согласно схеме предмета охраны);столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1812 года, 1868 года, 1887 года, 1912 года: белый камень, гладкая штукатурка с окраской;произведения монументально-прикладного искусства: майоликовые панно (5 композиций) на главном фасаде 1900–1912 годов работы Абрамцевских мастерских, их местоположение, техника исполнения, колористическое решение;колористическое решение фасадов 1812 года, 1868 года, 1887 года, 1912 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, подпружных арок, перегородок и перекрытий 1812 года, 1868 года, 1887 года, 1912 года (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны, перегородки и перекрытия 1812 года, 1868 года, 1887 года, 1912 года, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия и сводя типа \"монье\" в уровне подвала (согласно схеме предмета охраны);лестницы 1912 года, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, в том числе металлические ограждения лестничных маршей и деревянные профилированные поручни (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX – начала XX века: профилированные карнизы, карнизы с выкружкой и лепные розетки потолков, наличники дверных проемов с замками, двупольные и однопольные филенчатые двери, в том числе скобяной прибор, метлахская плитка на лестничных площадках (согласно схеме предмета охраны).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.