Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии "Автозаводская" (до 1956 г. "Завод им. И.В. Сталина")

местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1943 года, в том числе вестибюля, включённого в объём восьмиэтажного жилого дома начала 1960-х годов, и объёмов кассового и эскалаторного залов, расположенных во дворе, их роль в застройке Автозаводской улицы и в композиционно-планировочной структуре квартала;объёмно-пространственная композиция здания наземного вестибюля 1943 года, в том числе веерный в плане двухсветный объем кассового зала и кубический объем эскалаторного зала, увенчанный плоским куполом на барабане, крыльцо служебного входа на балкон эскалаторного спуска, высотные отметки по венчающим карнизам и барабану;крыша и купол 1943 года, их конструкция, конфигурация, материал и характер кровельного покрытия, высотные отметки;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля станции 1943 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, главный фасад наземного вестибюля, трактованный в виде прямоугольного остеклённого перспективного портала, дворовые фасады кассового и эскалаторного залов с нишами, лопатками, многопрофильными карнизами; материал и характер отделки фасадных поверхностей 1943 года, в том числе облицовка главного фасада черным лабрадором, гладкая штукатурка;колористическое решение фасадов 1943 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров 1943 года наземного и подземного уровней в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых и купольных перекрытий, в том числе главный вестибюль в два света, состоящий из тамбура входа и выхода, аванзала с полуциркульными нишами по сторонам, кассового зала веерной конфигурации в плане, круглого эскалаторного зала, перекрытого плоским куполом, эллиптическая апсида эскалаторной камеры с узким балконом по дуге карниза, эскалаторный спуск, четыре аванзала перед перронным залом южного и северного входов, колонный трехпролетный перронный зал островного типа, выходы туннелей прямоугольной формы; капитальные стены, опоры и перекрытия 1943 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов в виде ступенчатого каскада ребер жесткости подпружных арок, изогнутых подковой, колонны;лестницы 1943 года, их местоположение, конструкция, конфигурация, форма и материал, в том числе расположенные в нишах гранитные лестницы эскалаторного зала, ведущие в служебные помещения; архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, включая интерьеры наземного вестибюля, в том числе узкий профилированный тянутый карниз по периметру потолка кассового зала и вокруг завершений колонн; в эскалаторном зале – узкий профилированный мраморный карниз по периметру; в перронном зале – мраморный профилированный карниз, венчающий путевые стены с гипсовым лепным фризом на военную тематику (лавровые гирлянды, перевитые лентами, звезды),  железобетонные монолитные колонны, близкие к квадрату в сечении, с тонкой нервюрой в середине сторон, обращенных в интерколумнии, стилизованный многопрофильный эхин, венчающий \"шейку\" четырехгранных колонн с капителями, расширяющимися кверху и переходящими в свод;материал и характер отделки интерьеров 1943 года, в том числе полы всех наземных залов, выложенные плитами ярцевского гранита; в тамбурах входа и выхода – облицовка стен светлым мрамором \"Коелга\"; в аванзале – облицовка стен светлым мрамором \"Газган\" с цоколем из черного диорита габбро; в кассовом зале – облицовка светлым мрамором \"Газган\" и светлым Прохоро-Баландинским мрамором стен, ниш, лопаток и двух восьмигранных железобетонных колонн с цоколем из черного диорита габбро, узкий профилированный тянутый карниз по периметру потолка кассового зала и вокруг завершений колонн; в эскалаторном зале – облицовка светлым Прохоро-Баландинским мрамором стен, ниш, лопаток с цоколем из черного диорита габбро, облицовка красным Нижнетагильским мрамором ниш, в которых расположены лестницы, облицовка стен наклонного эскалаторного хода светлым Прохоро-Баландинским мрамором, узкий профилированный мраморный карниз по периметру; в аванзалах перед перронным залом (южный и северный входы) – облицовка цоколя стен черным с желтыми прожилками мрамором \"Садахло\", облицовка прямых и натяжных стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, с окантовкой в виде выступающего пояска из того же мрамора; в перронном зале – полы, выложенные гранитными плитами с чередованием черных, серых и красных тонов, образующих квадраты, расположенные через один компартимент, облицовка цоколя путевых стен черным диоритом габбро, облицовка наклонной плоскости цоколя, переходящей в стену, черным с желтыми прожилками мрамором \"Садахло\", облицовка путевых стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, мраморный поясок, отделяющий нижнее поле от верхнего, облицовка колонн перронного зала мрамором \"Ороктой\", с базами из черного с желтыми прожилками мрамора \"Садахло\";колористическое решение интерьеров станции 1943 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1943 года, конца 1950-х годов, в том числе панно \"Русские богатыри\", выполненное в технике флорентийской мозаики из цветного мрамора на стене эскалаторного зала напротив спуска (художники Бордиченко В.Ф., Покровский Б.В., при участии Лансере Е.Е.), декоративная роспись по штукатурке плоского купола кассового зала в сине-красно-золотой гамме, изображающей сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ, центром композиции служат серп и молот, роспись дополняют красные ленты с надписью: \"Мир. Труд. Свобода. Равенство. Братство. Счастье\", восемь смальтовых мозаичных панно, размещенных в верхней части путевых стен под общим названием: \"Советский народ в годы Великой отечественной войны\" – \"Кузнечный цех\", \"Литейный цех\", \"Сборочный цех\", \"Конвейер\", \"Военный флот\", \"Рыболовный флот\", \"Советская авиация\", \"Сбор урожая\" (художники Бордиченко В.Ф., Покровский Б.В., Лехт Ф.К.), четыре мраморных барельефа из серо-желтого московского известняка на тему дружбы народов и труда, расположенных диптихами друг против друга по центру верхнего поля путевых стен (скульптор И.С.Ефимов);художественный металл 1943 года, в том числе восемь восьмиугольных вентиляционных решеток чугунного литья с растительным орнаментом, расположенных над внутренними входными дверями, на пилонах, в центре стены над кассами, четыре вертикальные прямоугольные вентиляционные решетки чугунного литья с растительным орнаментом, расположенные на пилонах, четыре горизонтальные алюминиевые решетки с геометрическим рисунком в виде повторяющейся буквы \"М\", расположенные над нишами лоджий в кассовом зале;система освещения 1943 года, в том числе характер и тип освещения, осветительные приборы, включая шесть веерообразных светильников-бра на стенах эскалаторного зала, скрытая за карнизом система освещения купола в эскалаторном зале;столярные заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля, со скобяным прибором, 1943 года, конца 1950-х годов, в том числе дверные заполнения служебных помещений со скобяным прибором и медной облицовкой в нижней части дверного полотна. Металлический переплет остекления оконного проема главного портала вестибюля 1943 года. Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте