Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии "Новокузнецкая"

местоположение и градостроительные характеристики наземного вестибюля станции метро 1943 года, его роль в формировании фронта застройки Пятницкой улицы, Пятницкого переулка, Садовнического проезда и в композиционно-планировочной структуре квартала;объемно-пространственная композиция здания наземного вестибюля станции 1943 года – ротонды, перекрытой плоским куполом на низком барабане, окруженной открытой галереей-лоджией на столбах сложного в плане профиля, образующих перспективные проемы и поддерживающих широкий свес кровли, включая высотные отметки по венчающему карнизу;крыша и купол 1943 года, их конфигурация, конструкции, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по верхней отметке купола;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля станции 1943 года, в том числе местоположение, размер, форма, оформление оконных и дверных проемов, столбы, круглые окна барабана, ниши, профилированные порталы, венчающий карниз, лепной фриз  растительного орнамента;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1943 года, в том числе облицовка стен и столбов природным серым известняком, гладкая  штукатурка;колористическое решение фасадов 1943 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1943 года в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе тамбуры входа и выхода, полукруглый в плане двусветный кассовый зал, аванзал перед эскалаторной камерой, круглый в плане эскалаторный зал, перекрытый куполом, обходная галерея с металлическим ограждением в верхней части эскалаторной камеры, наклонный эскалаторный спуск, перекрытый сводом, аванзал перронного зала, пилонный трехсводчатый перронный зал островного типа, посадочные платформы, выходы тоннелей прямоугольной формы;капитальные стены, опоры плоских и сводчатых перекрытий 1943 года, их конструкция и материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, перронного зала и посадочных платформ,   стальные конструкции;архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, в том числе:декоративное оформление потолка кассового зала крупными профилированными кессонами, лепной профилированный карниз по периметру потолка зала, круглые филенки-медальоны в тянутом обрамлении над проходами;декоративное оформление аванзала, перед эскалаторным залом –  квадратные колонны, фланкирующие эскалаторный проем, потолочный лепной карниз растительного орнамента с бусами и стилизованными иониками по периметру аванзала;декоративное оформление купола эскалаторного зала ромбовидными кессонами с лепными розетками растительного орнамента и заглубленной нишей по центру, в которой ранее помещались источники света, обрамленной лепным венком из лавровых листьев, декоративное оформление ребер жесткости эскалаторного тоннеля лепными орнаментальными полосами с мотивами из листьев аканфа и звезд, лепной фриз с медальонами по периметру;перед выходом в перронный зал – декоративное оформление арки свода аванзала глубокими кессонами с венками из лавровых листьев;пилоны перронного зала, выполненные в виде порталов, широкий профилированный карниз, идущий над пилонами перронного зала по всей длине, декоративное оформление потолков проходов между пилонами круглыми углублениями с орнаментом в виде венков из листьев аканфа, декоративное оформление центрального свода ковровым  лепным орнаментом в виде чередующихся лепных розеток квадратной и круглой формы в лепном орнаментальном обрамлении с изображением орудий труда и снопов колосьев;узкий профилированный пояс в виде гирлянды из лавровых листьев, отделяющий цоколь путевых стен посадочных платформ от свода;обстановочный комплекс 1943 года, в том числе дубовые диваны с подлокотниками из белого сибирского мрамора в виде волют с листьями аканфа, беломраморными спинками диванов в виде полуразвернутых свитков со вставками армянского мрамора месторождения \"Агверан\";материал и характер отделки интерьеров 1943 года, в том числе:облицовка стен и простенков кассового зала между окнами серым мрамором \"Уфалей\" с цоколем, облицованным черным диоритом, облицовка простенков над проходными порталами светлым мрамором \"Коелга\" и черным диабазом;облицовка стен и колонн аванзала перед эскалаторным залом серым мрамором \"Уфалей\" с облицовкой цоколя черным диоритом;облицовка цоколя стен эскалаторного зала черным с прожилками мрамором \"Давалу\";облицовка цоколя стен аванзала перед выходом в перронный зал черным диоритом, облицовка стен розоватым с прожилками Прохоро-Баландинским мрамором;покрытие пола перронного зала под торшерами и перед диванами плитами трех видов мрамора – светлого Прохоро-Баландинского, темно-серого уральского Каркодинского и черного Хорвирапского армянского мрамора, в виде вписанных один в другой квадратов, облицовка стен пилонов и проходов между пилонами светлым мрамором \"Коелга\" и розовым Прохоро-Баландинским мрамором, с облицовкой цоколей стен черным диоритом, карниз из Прохоро-Баландинского мрамора;облицовка цоколя путевых стен посадочных платформ черным габбро, облицовка цоколя глухих стен серым мрамором с узким поясом в виде гирлянды из розового мрамора Прохоро-Баландинского месторождения и вставкой из красного грузинского мрамора \"Салиэти\", отделяющим облицованную часть путевых стен от оштукатуренного свода; колористическое решение интерьеров станции 1943 года, обусловленное характером применяемых материалов облицовки (уточняется в процессе реставрационных исследований);произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, включенные в композицию станции 1943 года, в том числе круглые лепные барельефы (скульптор Г.И.Мотовилов) в простенках над проемами между кассовым и эскалаторным залами с изображением ученого, художника, инженера, скульптора и рабочего, мраморная доска над турникетами с надписью \"Метрополитен имени В.И.Ленина станция Новокузнецкая третья очередь сооружена в 1943 г.\", шестигранное смальтовое мозаичное панно на потолке эскалаторного зала (выполненное художником В.А.Фроловым по эскизу А.А.Дейнеки) с изображением спортсменов, потолочный лепной фриз у основания центрального свода перронного зала из тонированного под бронзу гипса, многофигурные барельефы с изображением эпизодов сражений, чередующиеся с орденскими знаками, оформление арки  проема свода между аванзалом и перронным залом гипсовым, тонированным под бронзу барельефом с изображением знамен и артиллерийских орудий, шесть восьмигранных смальтовых многофигурных  мозаичных панно в профилированном обрамлении в центральном своде перронного зала (по эскизам А.А.Дейнеки), тонированные под бронзу гипсовые лепные барельефы над диванами перронного зала с изображением знамен и артиллерийских орудий и орденов (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.Л.Рабинович, Н.М.Штамм), лепные гипсовые, тонированные под бронзу барельефы над скамьями посадочных платформ с профилями исторических российских военных деятелей в обрамлении знамен (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.Л.Рабинович, Н.М.Штамм), мозаичное панно на площадке перехода, выполненное в технике флорентийской мозаики на тему \"Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков\" (скульптор Б.В.Покровский);художественный металл 1943 года, в том числе декоративные литые чугунные решетки во внутренних окнах кассового и эскалаторного залов с орнаментом в виде снопов колосьев, орудий труда и литерой \"М\", над проходами между кассовым и эскалаторным залами – латунные прямоугольные вентиляционные решетки в виде переплетенных колец, литые чугунные подоконные тепловые экраны с решетчатым орнаментом и изображением снопов колосьев в круглых медальонах, литые чугунные двери-решетки в служебные помещения по сторонам аванзала перед выходом в перронный зал;система освещения 1943 года, характер и тип освещения, в том числе осветительные приборы, два литых металлических светильника-торшера с чашеобразными плафонами матового стекла на основании из мрамора  \"Давалу\", фланкирующие проем эскалаторного спуска, скрытые источники света перронного зала над скамьями за мраморными венками, пять бронзовых светильников-торшеров с чашеобразными плафонами и подставками из узорчатого темного известняка узбекского месторождения \"Алмалык\" и красного грузинского мрамора \"Шроша\" по центру перронного зала, подвесные люстры-\"блюда\" в сводах путевых платформ с ажурной латунной арматурой растительного орнамента с мотивом серпа и молота и плафонами матового стекла на цепях с латунной секторальной раскладкой;столярные заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля 1943 года, в том числе круглые окна барабана, рисунок, материал и характер оформления оконных переплетов.Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте