1. Ансамбль \"Пятницкое кладбище, XIX в.\":местоположение и градостроительные характеристики ансамбля XIX - начала XX веков, его роль в композиционно-планировочной структуре Пятницкого кладбища и застройке Дроболитейного переулка;объемно-пространственная композиция ансамбля XIX - начала XX веков, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и малых архитектурных форм;пространственно-планировочная структура ансамбля XIX начала XX веков, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий и сооружений, элементов благоустройства и характер озеленения.2. Храм Троицы на Пятницком кладбище, начало XIX в., арх. А.Г. Григорьев (Дроболитейный переулок, дом 5, строение 1):местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1830 года, 1861 года, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Пятницкого кладбища;объемно-пространственная композиция церкви 1830 года, 1861 года, включающая односветный кубический объем храма, ротонду со световым барабаном, завершенную куполом и фигурной главой на цилиндрическом постаменте, полукруглую апсиду, портики дорического ордера по боковым фасадам, прямоугольную в плане, двухпридельную, четырехстолпную трапезную, трехъярусную колокольню с двумя убывающими по ширине четвериками и цилиндрическим ярусом звона с куполом и шпилем, включая высотные отметки по венчающим карнизам, ступенчатым аттикам, фронтонам;крыши, купола, шпиль с крестами XIX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов и главкам с крестами, включая трубу духового отопления;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1830 года, 1861 года, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, белокаменные площадки с лестницами всходов и чугунным крыльцом на столбах, квадровая рустовка, шестиколонные портики дорического ордера с антаблементами и фронтонами, в том числе триглифы и мутулы, белокаменные архивольты и гребни оконных проемов и ниш-киотов, профилированные тяги, венчающие карнизы большого выноса, ступенчатые аттики, оформление колокольни, в том числе дорические колонны при входе, двухколонные эдикулы в окнах второго яруса колокольни, коринфская колоннада в ярусе звона, межъярусные и венчающий карнизы, аттики;художественный металл XIX века, в том числе чугунное крыльцо на фигурных колоннах с ажурным зонтом и ограждением перед западным входом, решетки ограждения проемов второго яруса колокольни;материал и характер отделки фасадных поверхностей, в том числе белокаменный цоколь и детали, рустовка, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен, пилонов, перекрытий, включая сводчатые 1830 года, 1861 года;капитальные стены, пилоны и перекрытия 1830 года, 1861 года, их конструкции и материал;лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал и оформление;архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, в том числе профилированные тяги, карнизы с лепными фризами с поясом кронштейнов в основании светового барабана ротонды, главный одноярусный иконостас с полуколоннами и художественной резьбой, двухъярусные иконостасы приделов, ступени солеи из натурального камня (мраморные плиты), метлахская плитка на полах (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);живописное убранство стен и потолков XIX века, в том числе орнаментальная и сюжетная росписи стен, сводов и арок (гризайль), включая меандровые пояса под пятами арок, роспись купола ротонды под сотовые кессоны, пояса розеток по аркам;колористическое решение интерьеров XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век (уточняется в процессе реставрационных исследований).3. Храм свмч. Симеона, епископа Персидского, начало XX в. (Дроболитейный переулок, дом 5, строение 2):местоположение и градостроительные характеристики храма 1916-1917 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Пятницкого кладбища;объемно-пространственная композиция одноэтажного на подклете храма 1916-1917 годов, включающая односветный четверик, завершенный одной главой с крестом на восьмигранном, глухом металлическом барабане, пониженный объем полукруглой апсиды и прямоугольный объем притвора по оси со смещенной к северу однопролетной звонницей с одной главой и открытой галереей, включая высотные отметки по венчающим карнизам, парапетам галереи с зубцами типа \"ласточкин хвост\";крыши, главы начала XX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам и главкам с крестами, в том числе трубы калориферного отопления;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1916-1917 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, кирпичный цоколь, портал входа с килевидным профилированным завершением и сдвоенными архивольтами в тимпане, арочные рельефные ниши и архивольты в виде валика, аркатурно-колончатые пояса четверика, кирпичные венчающие карнизы с поясами поребрика, сухариков и городчатым поясом, парапетное ограждение галереи в виде зубцов \"ласточкин хвост\";материал и характер отделки фасадных поверхностей, в том числе окраска по кирпичу;колористическое решение фасадов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров храма в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий 1916-1917 годов;капитальные стены и перекрытия, включая сводчатые 1916-1917 годов, их конструкции и материал;лестницы 1916-1917 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление;архитектурно-художественное оформление интерьеров начала XX века (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);колористическое решение интерьеров на начало XX века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (уточняется в процессе реставрационных исследований).4. Южный флигель (Дроболитейный переулок, дом 5, строение 7):местоположение и градостроительные характеристики здания 1830 года, участвующего в формировании застройки Дроболитейного переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Пятницкого кладбища;объемно-пространственная композиция прямоугольной формы в плане, двухэтажного здания XIX века, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1992 года);характер и материал кровельного покрытия, включая высотные отметки (уточняется в процессе реставрационных исследований);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1830 года, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, сандрики в виде веерных замковых камней над окнами первого этажа, белокаменный цоколь, квадровую рустовку фасадов первого этажа, белокаменные междуэтажные тяги, венчающий белокаменный карниз большого выноса, парапетный аттик;материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX века, в том числе белокаменный цоколь и детали, квадровая рустовка фасадов первого этажа, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов на XIX век (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1830 года;капитальные стены 1830 года, их конструкции и материал;материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (уточняется в процессе реставрационных исследований).5. Северный флигель (проспект Мира, дом 102, корпус 36):местоположение и градостроительные характеристики здания,участвующего в формировании Дроболитейного переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Пятницкого кладбища;объемно-пространственная структура двухэтажного с мансардой здания 1830-х годов, включая высотные отметки по венчающему карнизу;крыша XIX века, ее конфигурация, конструкция, материал кровельного покрытия, включая высотные отметки по коньку;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1830-х годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь, штукатурный руст стен первого этажа, сандрики в виде веерных замковых камней над окнами первого этажа, профилированные междуэтажный и венчающий карнизы, венчающий карниз с аттиковым поясом;материал и характер отделки фасадных поверхностей 1830-х годов, включая белокаменный цоколь, штукатурный руст, окраску по кирпичу;колористическое решение фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1830-х годов в пределах капитальных стен и перекрытий;капитальные стены и перекрытия 1830-х годов, их конструкции и материал;междуэтажная лестница и лестница в мансарду XIX века, их местоположение, материал и декоративное оформление.6. Белокаменная ограда:местоположение и градостроительные характеристики ограды, ее роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля Пятницкого кладбища;объемно-пространственная композиция и высотные отметки ограды XIX века, в том числе материал (белый камень), конструкция и колористическое решение (уточняется в процессе реставрационных исследований);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ограды XIX века, в том числе сплошной цоколь, квадратные в плане столбы, звенья решетки (уточняется в процессе реставрационных исследований и раскрытий).Предмет охраны может быть уточнен при проведении натурных реставрационных исследований.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.