Центральный Академический театр Советской Армии

местоположение и градостроительные характеристики здания 1934–   1940 годов, участвующего в формировании застройки улиц Достоевского, Советской Армии и площади Суворова, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания 1934–1940 годов в форме пятиконечной звезды, включающая цокольное основание с лестницами и боковыми подиумами с трех сторон, пятиэтажный объем с колоннадой по периметру и двенадцатиэтажный объем, увенчанный башней-бельведером, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, парапетам, аттикам, балюстрадам (согласно схеме предмета охраны);крыши 1934–1940 годов, их материал, конфигурация, конструкция, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, включая слуховые окна, вентиляционные трубы и технические надстройки, а также круглые \"окулусы\" с балюстрадами;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1934–1940 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе гранитный руст и облицовку цокольного этажа и боковых подиумов с лестницами, штукатурную рустовку фасадных поверхностей, светильники на металлических фигурных кронштейнах при входах, флагштоки на колоннах со стороны юго-восточного фасада, оконные решетки со звездами; оформление пятиэтажного объема: высокий, облицованный гранитными блоками цоколь с подиумами и лестницами перед тремя главными фасадами, колоннада по периметру здания с пятигранными колоннами с советской символикой в капителях, объединяющими по высоте пять нижних этажей, антаблемент с профилированным карнизом с поясом мутул, балюстрады над ним, пилястровые портики фасадных плоскостей большого и малого ордера с архитравами и карнизами большого выноса, балконы в парапетных столбах с балясником в ограждениях, порталы парадных входов с профилированными карнизами на кронштейнах, междуэтажный профилированный карниз, крупные кессоны в пролетах между колоннами и фасадными стенами, круглые \"окулусы\"; оформление двенадцатиэтажного объема: трехчастные наугольные лопатки по граням, наугольные пилоны и открытая галерея с одиночными и парными пятигранными колоннами и балюстрадами в парапетных столбах, ложная галерея с полуколоннами на западном фасаде, антаблемент с карнизом и фризом из кронштейнов, глухой парапет с парапетными столбиками по граням; оформление башни-бельведера: прорезанные арки с импостами и архивольтами, венчающий раскрепованный карниз с фризом из кронштейнов (согласно схеме предмета охраны); лестницы 1934–1940 годов: три гранитные лестницы с пандусами перед парадными входами, металлическая лестница с промежуточными площадками на западном фасаде двенадцатиэтажного объема, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1934–1940 годов, облицовка цоколя гранитными блоками, рустовка, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1934–1940 годов;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, пилонов, колонн, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий 1934–1940 годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны, колонны, перегородки и перекрытия 1934–1940 годов, включая театральные сцены с колосниками, амфитеатр, бельэтаж, ложи и балконы зрительных залов, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны);лестницы и межуровневые ступени 1934–1940 годов, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая парапетные глухие ограждения беломраморных парадных лестниц, металлические решетки ограждения маршей с деревянными профилированными поручнями, а также наливные бетонные с цветной мраморной крошкой полы лестничных площадок, в том числе металлическая винтовая лестница в башню-бельведер (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1934–1940 годов, включая полы: мозаичные и наливные бетонные с цветной мраморной крошкой; паркет, в том числе художественный из ценных пород древесины, филенчатые пилоны и пилястры, пилястры (из искусственного мрамора), каннелированные колонны вестибюля, антаблементы с карнизами и лепными фризами, потолки: кассетированные открытыми балками перекрытий, кессонированные, в том числе с лепным заполнением квадратных, треугольных и круглых кессонов, росписи и живописные плафоны потолков; балконы и галереи с металлическими решетками ограждений, лепной декор потолков, карнизы с лепными фризами и потолочными розетками; порталы дверей и портальное обрамление проемов, филенки стен, простенков и откосов; профилированные с лепными поясами карнизы над окнами на фигурных кронштейнах (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров большого, малого и двух камерных залов 1934–1940 годов, включая граненые пилоны, коринфские колонны и полуколонны, пилястры с фустами, обработанными под искусственный мрамор, кессонированные потолки, антаблементы                             с карнизами и лепными фризами, ограждения балконов, лоджий, бельэтажа, галерей, козырек над сценой большого зала;художественный металл 1934–1940 годов: вентиляционные решетки и экраны, металлические ажурные решетки потолков и кессонов                                            с орнаментальным изображением звезд и колосьев;осветительные приборы 1934–1940 годов: торшеры, подвесные люстры, потолочные светильники, настенные бра;обстановочный комплекс 1934–1940 годов: кресла, столы, зеркала и трюмо, стулья;объекты монументально-декоративного искусства 1934–1940 годов: живописные плафоны в фойе с орнаментальными и сюжетными композициями, живописный плафон потолка большого зрительного зала \"Границы Советского Союза\" (автор – художник Л.А.Бруни), их местоположение, композиция, колористическое решение, техника исполнения;столярные заполнения оконных и дверных проемов со скобяным прибором 1934–1940 годов, их материал, характер оформления, колористическое решение.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте