Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения \"Церковь, 1805 г.\" являются:1. Местоположение и градостроительные характеристики церкви Гребневской иконы Божией Матери (1802-1896 годов), расположенной в г. Одинцово Московской области, формирующей панораму г. Одинцово вдоль Можайского шоссе.2. Объемно-пространственная композиция церкви XIX века, состоящая из трехсветной ротонды с боковыми ризалитами и портиками, завершенными фронтонами (с учетом проекта реставрации 2009 года); квадратной в плане алтарной части с четырехколонным портиком с фронтоном; примыкающих к основному объему храма с запада трапезной (со скошенными углами) и трехъярусной (со скругленными углами яруса звона) колокольни; подвала под алтарной частью и трапезной храма; высотные отметки по венчающим карнизам.3. Характер, конфигурация и конструкция (стропильная система) крыш XIX века: над ротондой купольное металлическое покрытие, над колокольней - граненое купольное металлическое покрытие; над трапезной кровля сложной конфигурации с фронтонами и аттиками; луковичные главы на глухих барабанах в завершении ротонды, колокольни и приделов храма (с учетом проекта реставрации 2009 года); расположение и конфигурация люкарн купола ротонды и колокольни.4. Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви XIX века: местоположение, форма и размер дверных и оконных проемов, ниш (прямоугольной и круглой конфигурации); кирпичный декор: профилированный венчающий карниз храма, поярусные карнизы колокольни; фигурные фронтоны трапезной и колокольни, плоские пилястры с белокаменными капителями колокольни и трапезной; белокаменный декор: оформление окон двухколонными портиками, поддерживающими арку; колонны, фланкирующие окна второго яруса ротонды; фронтоны люкарн купола ротонды и колокольни; декор ярусов звона колокольни: архивольты с замковым камнем, опирающиеся на белокаменные пилястры.5. Характер (двустворчатые) и материал (дерево) дверных заполнений; западная дверь - с фрамугой арочного завершения (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ).6. Материал и характер обработки фасадов церкви XIX века: стены кирпичные, цоколь - белый камень; декор - кирпич, белый камень; отделка фасада - обмазка по кирпичу с последующей покраской (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ).7. Колористическое решение фасадов церкви XIX века (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ).8. Пространственно-планировочная структура интерьеров церкви XIX века в пределах капитальных стен и перекрытий.9. Конструкции и материал (белый камень, кирпич) капитальных стен и перекрытий церкви XIX века, включая купольный свод ротонды, прорезанный люкарнами по сторонам света; сомкнутый свод с распалубками в алтаре храма; плоское балочное перекрытие трапезной; перекрытие нижнего четверика колокольни коробовым сводом, верхнего - куполом; арочный проем западного входа; прямые перемычки окон, полуциркульные перемычки люкарн ротонды и ярусов звона колокольни, трехчастные арочные окна фронтонов, лучковые перемычки внутренних проемов колокольни.10. Архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая тянутые карнизы трапезной и купола ротонды; тянутые наличники окон трапезной, второго яруса света ротонды (с полуциркульным завершением) и алтарной части (с лучковым завершением); белокаменные двухколонные портики нижнего яруса ротонды; трехчастная колоннада со спаренными колоннами в алтарной части; пилястры трапезной и ротонды.11. Мраморные плиты пола алтарной части и солеи храма XIX века.12. Воздушные кованые металлические связи люкарн ротонды, трехчастной колоннады алтаря и яруса звона колокольни.13. Местоположение лестницы, ведущей на колокольню, конфигурация и материал (кирпич) внутристенной лестницы яруса звона.14. Материал и характер ограждения яруса звона колокольни XIX века.Предмет охраны может быть дополнен в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.