Троицкая церковь

1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Саввино-Сторожевского монастыря, XV-XVII вв.: Троицкая церковь» (далее – предмет охраны, ансамбль монастыря, церковь) являются: местоположение и градостроительные характеристики церкви, ее роль в формировании пространственно-планировочной структуры ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция церкви 1650–1652 гг., 1807 г. (с учётом реставрационных работ 1950-х гг., 1980-х гг.) включающая пониженный восьмерик на одноабсидном четверике, завершённый восьмигранным шатром с глухим цилиндрическим барабаном и луковичной главой, трапезную с четырехколонным портиком на подклете, северную открытую и южную закрытую паперти, Святой ход в подклете с парадной и служебной лестницами, парадное южное рундучное крыльцо Святого хода, высотные отметки по венчающим карнизам;конфигурация крыш четверика, абсиды, папертей 1650-1652 гг., трапезной и западного крыльца 1807 г., материал и характер кровельного покрытия (деревянные стропила, металлическое окрытие) крыш (с учётом реставрационных работ 1950-х гг., 1980-х гг.);кирпичный восьмигранный шатер с гуртами на рёбрах, завершенный луковичной главой на барабане с «короной» из килевидных кокошников, опирающихся на валиковую тягу, их конфигурация, конструкция, материал и характер оформления, включая цветную керамическую поливную многоцветную черепицу с городчатыми нижними краями луковичной главы (с учётом реставрационных работ 1980-х гг.);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов четверика 1650–1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1980-х гг.), включая местоположение, размер и характер оформления оконных и дверных проемов, профилированные наличники с килевидными завершениями, перспективный портал прохода на северную паперть, тройные трёхчетвертные угловые колонки, фриз с тройками профилированных арочных кокошников, профилированный венчающий карниз;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов восьмерика 1650–1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1980-х гг.): прямоугольные профилированные филенки с профилированными щипцами и щелевидными проёмами в тимпанах, венчающий карниз с пояском «городков», профилированный карниз, щипцы с профилированными карнизами в основании шатра;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов абсиды 1650–1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1980-х гг.): местоположение, размер и характер оформления оконных проемов, включая северное окно с килевидной перемычкой, обрамлённое валиковой тягой с килевидным завершением, профилированные кирпичные наличники с треугольными сандриками, профилированный аркатурный пояс, профилированный венчающий карниз;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной 1807 г. (с учётом реставрационных работ 1950-х, 1980-х гг.), включая четырёхколонный тосканский портик, местоположение, размер и характер оформления оконных и дверных проемов, наличники в стилизованных формах «нарышкинского барокко» на южном фасаде, профилированные белокаменные подоконники под окнами северного фасада;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление парадного крыльца Святого хода 1650 - 1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1950-х, 1980-х гг.): парные кирпичные полуколонки на развитых двухчастных базах с акантами и вертикальными жгутами, с завершением в виде развитых раскрепованных профилированных карнизов и треугольных сандриков, опирающихся на капители колонок, фигурный белокаменный киот над центром входной арки с бусиной в треугольном разорванном сандрике, витой рамкой, колонками с волютами;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление входной арки парадного Святого хода 1650 - 1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1950-х, 1980-х гг.): фигурные барельефы в виде резных белокаменных ваз с розетками и волютами на кронштейнах, розетки, картуш с вазой; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление парадного южного рундучного крыльца Святого хода со щипцовым фронтоном 1650–1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1950-х, 1980-х гг.): арка с профилированной тягой, пилоны в виде колонок из парных бусин, обрамляющих массивные дыньки, профилированные карнизы;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление служебного Святого хода 1650 - 1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1950-х, 1980-х гг.);белокаменные многомаршевые с промежуточными площадками лестницы Святого хода, их местоположение, конструкция (поворот под углом 90 градусов), материал ступеней (белый камень), характер оформления, в том числе ниши с арочными перемычками в стенах переходов лестницы Святого хода;материал и характер отделки фасадных поверхностей: фасады объёмов 1650-1652 гг. – известковая обмазка и побелка, с полихромной окраской архитектурных деталей, фасады трапезной - известковая штукатурка и окраска: жёлтые плоскости стен, белые детали декоративного убранства;колористическое решение фасадов церкви: полихромная окраска архитектурного декора объёмов 1650-1652 гг. (с учётом реставрационных работ 1980-х гг.): побеленные плоскости кирпичных стен, полихромная окраска архитектурного декора фасадов, естественный цвет белокаменной кладки цоколя, жёлтая окраска плоскостей стен и побелка архитектурного декора трапезной, в том числе колонн портика XIX в.;капитальные стены и сводчатые перекрытия XVII в., XIX в., их конструкция, материал (кирпичная кладка на известковом растворе), включая столбы трапезной и её подклета, подпружные арки, сомкнутые и коробовые своды подклета со Святым ходом, лотковые и сомкнутый своды объёма трапезной, конху апсиды, цилиндрические с распалубками своды папертей;сюжетная и орнаментальная живопись XVII - XIX вв. (уточняется в процессе комплексных научных исследований при проведении реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен и сводчатых перекрытий XVII в., XIX в., включая ниши с арочными перемычками;кованые подставы и петли 1650-1652 гг., воздушные металлические кованые связи, металлическая кованая решётка «в пробой» 1650-1652 гг. в проёме восточного окна южной паперти.2. Схемы предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и производства реставрационных работ.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте