Церковь Знамения

Предмет охраныобъекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Дубровицы, XVIII в.: Церковь Знамения, 1690-1704 гг.», по адресу: Московская область, Подольский район, село Дубровицы (в настоящее время – Московская область, городской округ Подольск, посёлок Дубровицы, дом 45)1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Дубровицы, XVIII в.: Церковь Знамения, 1690-1704 гг.» (далее – предмет охраны, ансамбль усадьбы, церковь) являются: местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики церкви 1690 -1704 гг. расположенной на высоком берегу при впадении в реку Пахру реки Десны, в восточной части ансамбля усадьбы, ее роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля усадьбы;объемно-пространственная композиция церкви 1690-1704 гг.: четырехлепестковый в плане первый ярус-основание на высоком подклете с открытым гульбищем с папертью, с четырьмя веерообразными лестницами по сторонам света, восьмигранный трехъярусный столп, высотные отметки по венчающим карнизам;конфигурация, конструкция, материал (металл) и характер кровельного покрытия (металлические листы с фальцевым соединением) крыши церкви (1690-1704 гг., XIX в.) включая четырехлепестковую, ломаную многоскатную с аттиками крышу первого яруса, восьмичастную купольную с овальными люкарнами крышу восьмерика, завершенную шипастой короной с ажурным крестом (с учетом воссоздания 2000-2002 гг.), высотные отметки по конькам; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1690-1704 гг., включая местоположение, форму, размер полуциркульных дверных проемов, декорированных рустованными колоннами с коринфскими капителями, раскрепованными антаблементами, волютами, опирающимися на импосты из крупных рустов, раскрепованными аттиками, дуговыми фронтонами, с замками в шелыгах в виде листа аканта и балюстами;полуциркульные оконные проемы нижнего яруса, декорированные рустованными камнями, рустованными колонками с коринфскими капителями, венчающиеся полуциркульными сандриками с завершениями в виде раковин, резной фриз и карниз с сухариками первого яруса; местоположение, форма, размер полуциркульных оконных проемов второго и третьего ярусов восьмерика, декорированные по сторонам проемов гладкими лопатками, угловые колонны, орнаментированные виноградными гроздьями и листьями; местоположение, форма, размер восьмигранных оконных проемов четвертого яруса восьмерика; белокаменные резные щипцовые аттики, с изображениями «Херувимов» и «Ангелов с орудиями страстей», белокаменные фигуры восьми Апостолов, на белокаменных резных постаментах в основании восьмерика в простенках между окнами первого яруса восьмерика, белокаменная фигура «Святителя Василия Великого» на кровле над западной дверью, гирлянды из плодов и цветов в плоскости подоконного пространства; резной белокаменный фриз с растительным орнаментом и развитый карниз второго яруса восьмерика; резная белокаменная плоскость стен с растительным орнаментом, резные белокаменные угловые пилястры с растительным орнаментом третьего яруса восьмерика; расположенные над восьмигранными окнами изображения «Херувимов»; венчающий многоярусный карниз восьмерика, представляющий собой несколько поясов сухариков, декоративных арок и резьбы растительного и орнаментального характера, разделенных профилированными карнизами; белокаменные стены и парапеты гульбища 1690-1704 гг., покрытые декоративной резьбой орнаментального и растительного характера; белокаменные фигуры Евангелистов на постаментах, в четырех внутренних углах с наружной стороны гульбища 1690-1704 гг.: в северо-западном углу «Евангелист Матфей», в северо-восточном углу – «Евангелист Лука», в юго-восточном углу – «Евангелист Иоанн», в юго-западном углу – «Евангелист Марк»; около западного входа в храм фигуры двух святителей - «Григория Богослова» (справа) и «Иоанна Златоуста» (слева); материал и характер обработки фасадных поверхностей церкви 1690-1704 гг.: белокаменная кладка, белокаменная облицовка стен, белокаменные элементы декора и ступени лестниц;колористическое решение фасадов церкви 1690-1704 гг.: естественный цвет белого камня;металлические двустворчатые двери 1690-1704 гг. северного и южного входа; металлические кованые кубчатые решетки XVIII-XIX вв. на окнах нижнего яруса;наружные белокаменные лестницы 1690-1704 гг. входов в основной объем церкви;пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен, опорных конструкций и сводчатых перекрытий 1690-1704 гг.;конструкции и материал (белый камень) капитальных стен и сводчатых перекрытий 1690-1704 гг., в том числе: конхи боковых объемов четверика, опирающиеся на подпружные арки; купол восьмерика, опирающийся на подпружные арки и паруса;материал (дерево), характер оформления (расстекловки) столярных заполнений оконных проемов 1690-1704 гг. (уточняется в процессе производства реставрационных работ);архитектурные и декоративно-художественные элементы интерьеров церкви 1690-1704 гг., в том числе многофигурные гипсовые горельефные композиции и барельефные изображения: «Херувимы с гирляндами», барельефные изображения Евангелистов, «Иосиф Обручник и Богоматерь с Младенцем», «Анна Пророчица и праведный Симеон», «Распятие», «Положение во гроб», «Возложение тернового венца», «Несение креста», «Воскресение», «Коронование Богоматери», шесть фигур «Чина пророков», фигуры Ангелов, несущих орудия «Страстей Христовых», «Бог Саваоф», изображения четырех Ангелов; белокаменная внутристенная лестница 1690-1704 гг., ведущая на хоры;деревянный, резной четырехъярусный иконостас 1690-1704 гг. (с учетом реставрационных работ XIX в.); деревянные двухъярусные резные хоры 1690-1704 гг.2.Схемы предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3.В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и осуществлении производства реставрационных работ.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте