Собор Черниговской иконы Божьей Матери

1. Предметом памятника истории и культуры \"Собор Черниговской иконы Божией Матери, 1886-1890 гг.\" (далее - собор Черниговской иконы Божией Матери), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения \"Гефсиманско-Черниговский скит\", середина XIX - начало XX вв., (далее - ансамбль Гефсиманско-Черниговского скита), являются:1) местоположение и градостроительные характеристики собора Черниговской иконы Божией Матери 1886-1890 годов, его роль композиционного центра в пространственно-планировочной структуре ансамбля Гефсиманско-Черниговского скита;2) объемно-пространственная композиция двусветного крестчатого в плане собора Черниговской иконы Божией Матери 1886-1890 годов с хорами над западным притвором, перекрытого куполом на низком барабане, долями парусных сводов, включая поставленный над средокрестием глухой четверик с кокошниками и декоративным пятиглавием, пониженные приделы в восточных углах планового креста, пристройки лестниц на западе; объем \"пещерной\" церкви 1850-х годов, расположенной в центральной части подвала, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, барабанам;3) крыша сложной формы, включая перекрытия четверика, кокошники, кровли приделов, граненый шатер крыльца (по результатам реставрационных работ 2000-х годов), в том числе высотные отметки по конькам крыши, кокошникам, крестам, подкрестным яблокам, конструкция, угол наклона скатов, материал, конфигурация, характер кровельного покрытия, колористическое решение;4) композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1886-1890 годов (по результатам реставрационных работ 2000-х годов), включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, местоположение, форму, размер, оформление высокого цоколя, наличники оконных проемов с трехчастными сандриками с килевидными подвышениями, арочные наличники оконных проемов, оформленные поребриком, валиковые наличники окон, оформление крыльца арками с висячими резными гирьками, оформление кокошников и барабанов, в том числе креповка фасадов пучками полуколонн, филенки, ширинки, межъярусный и развитые венчающие карнизы с рядами поребриков, аркатурно-колончатое оформление барабанов;5) материал и характер обработки фасадных поверхностей 1886-1890 годов (по результатам реставрационных работ 2000-х годов) - лицевая краснокирпичная кладка, гранит цоколя;6) колористическое решение фасадов 1886-1890 годов (по результатам реставрационных работ 2000-х годов): кирпичный цвет стен, серый цвет цоколя;7) кованые оконные решетки различной формы, кованые наружные двери, кованые внутренние решетки (сохранившиеся и восстановленные), кованое ограждение лестницы в нижний храм, кованый козырек южного входа (по результатам реставрационных работ 2000-х годов): их материал, характер исполнения, декоративное оформление;8) пространственно-планировочная структура интерьеров собора Черниговской иконы Божией Матери 1886-1890 годов и нижней церкви 1850-х годов в пределах капитальных стен, опорных конструкций, первоначальных отметок полов, дверных и других проемов, ниш, плоских и сводчатых перекрытий, включая каменную солею в интерьере собора;9) конструкция и материал капитальных стен, конструкция и характер связей стен, основных несущих кирпичных перегородок, опорных конструкций, плоских и сводчатых перекрытий, включая своды на парусах основного объема, коробовые своды, своды с распалубками нижней церкви, своды подвала;10) архитектурно-художественное оформление интерьеров собора Черниговской иконы Божией Матери 1886-1890 годов и нижней церкви 1850-х годов, включая потолочные балки, оформление входных проемов;11) фрагменты сюжетной и орнаментальной живописи в заалтарной усыпальнице князей Черкасских в нижней церкви; фрагменты сохранившейся живописи начала XX века на стенах хор;12) лестницы наружные каменные (по результатам реставрационных работ 2000-х гг.): местоположение, конструкция, материал, оформление; лестница в нижний храм каменная с кованым ограждением в северо-западной части (по результатам реставрационных работ 2000-х годов): местоположение, конструкция, материал, оформление;13) столярные оконные и дверные заполнения (по результатам реставрационных работ 2000-х годов) со скобяным прибором, включая материал, характер оформления, технику изготовления, колористическое решение.2. Предмет охраны может быть дополнен в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте