Усадебный дом, II половина XIX в.

1. Градостроительные характеристики. - центральное расположение в рядовой уличной застройке исторического квартала; - пластика архитектурного решения, выделяющая здание во фронте рядовой уличной застройки фасадов, выходящих на красную линию квартала;- видовое раскрытие при движении с северной стороны по ул. Фрунзе;- видовое раскрытие при движении с южной стороны по ул. Фрунзе.2. Объемно-пространственная и планировочная композиция. Прямоугольное в плане здание, вытянутое вдоль улицы Фрунзе (Усманской):- объемно-пространственная композиция здания;- историческая функциональная планировка этажей;- планировка коридорного типа первого этажа;- междуэтажная лестничная клетка;- система несущих элементов здания (стены).- планировка коридорного типа второго этажа;- междуэтажная лестничная клетка;- система несущих элементов здания (стены).- планировка мезонина;- междуэтажная лестничная клетка;- система несущих элементов здания (стены).- свободная планировка подвала;- цилиндрические своды перекрытия помещений;- система несущих элементов здания (стены, своды).3. Композиционное решение фасадов.   Западный фасад, выходящий на красную линию ул. Фрунзе (ул. Усманской):- прямоугольное в плане здание протяженным западным фасадом в шестнадцать световых осей;- яркий пример выразительной пластики архитектурно-художественного решения фасада в краснокирпичном стиле, характерном для зданий того периода постройки; - объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с мезонином здания, является примером эклектики классицистических форм;- окна пятичастного центральносимметричного фасада сгруппированы, при этом каждая часть композиционно имеет свою ось симметрии.  Восточный (дворовый) фасад:- скромная пластика архитектурно-художественного решения фасада в краснокирпичном стиле;- архитектурная композиция трёхчастного фасада в пятнадцать световых осей;- окна трёхчастного центральносимметричного фасада случайно сгруппированы на плоскости его правого и левого крыла.- плоскость фасада фланкируют лопатки, с правой стороны пара лопаток выделяет крайние окна этажей. 4. Архитектурное оформление фасадов Главный (западный) фасад.1. - крайние световые оси окон фасада по флангам выделены вертикальными лопатками, рустованными на первом этаже.  На крыше лопатки переходят в тумбы аттика с килевидным завершением и ложным слуховым циркульным окном, обрамлённым полуаркой пояска; 2. - горизонтальное членение фасада подчеркнуто каскадными рядами межэтажного профилированного кирпичного карниза;- широкие прямоугольные окна первого этажа. 3. - центральная часть композиции фасада выделена вертикальными лопатками, рустованными на втором этаже и переходящими на мезонине в двухъярусные тумбы с арочными каскадными нишами и поясками;- четыре окна на втором этаже в простенках, украшены колончато-аркатурным поясом из тёсаного кирпича;- вытянутые прямоугольные окна в пропорции 1/2,5 с фрамугами обрамлены простыми наличниками с арочным завершением;- венчающий мезонин в пять световых осей с щипцовым завершением, поддерживаемый двумя тумбами по флангам и прямоугольной башенкой в центре- три центральных окна мезонина сгруппированы, объединены и выделены в простенках  полуколонами из тёсаного кирпича с аркатурным поясом по верху;- центральное и боковые окна обрамляют наборные наличники из профилированного тёсаного кирпича с сандриками в виде карниза. Два остальных окна обрамлены простым наличником с арочным завершением. -  двухрядный карниз щипца с сухариками поддерживает пояс из каскада бегущих арок.4. - окна второго этажа, кроме центральной части, лучковые, декорированные наборными наличниками с сандриками-карнизами, украшенными сухариками. Под профильным карнизом окон расположены филенки.- завершение фасада развитым выносным карнизом, установленным на частые фигурные кронштейны из тёсаного профильного кирпича, объединённые стрельчатыми арочками, придающими фасаду ажурность. 5. - вход первого этажа с лучковой перемычкой, объединяющей вертикали боковых окон и входную дверь, фланкирован прямоугольными оконными проёмами.  Дворовый (восточный) фасад.1. - венчающий мезонин в пять световых осей с щипцовым завершением, повторяет архитектурное решение мезонина главного фасада;- три центральных окна сгруппированы, объединены и выделены в простенках лопатками из тёсаного кирпича с аркатурным поясом по верху;- центральное и боковые окна обрамляют наборные наличники из профилированного тёсаного кирпича с сандриками в виде карниза. Два остальных окна обрамлены простым наличником с арочным завершением. - вытянутые прямоугольные окна в пропорции 1/2,5 с фрамугами;- венчающий мезонин в пять световых осей с щипцовым завершением, поддерживаемый двумя тумбами по флангам и прямоугольной башенкой в центре;- три центральных окна мезонина сгруппированы, объединены и выделены в простенках полуколонами из тёсаного кирпича с аркатурным поясом по верху;-  двухрядный карниз щипца с сухариками поддерживает пояс из каскада бегущих арок.- лопатки второго этажа упираются в развитый профильный карниз из тёсаного кирпича с раскреповками, имитирующими капитель. На них стоят более узкие лопатки с базой, завершаемые раскреповками из тёсаного кирпича, имитирующими капитель объединённых аркатурным поясом над окнами. 2. - Симметричная центральная часть фасада подчёркнута вертикальными лопатками, охватывающими на первом этаже широкий проём центрального окна с лучковой перемычкой, объединяющей узкие вертикали боковых окон. Над перемычкой окна проходит профильный лучковый карниз из тёсаного кирпича с килевидным завершением.  В центре плоскости второго этажа расположено окно с лучковой перемычкой. 3. - оконные проёмы первого и второго этажа с лучковыми перемычками выполнены в пропорции 1/2 на втором этаже и 1/1,5 на первом этаже.5. Декоративно-художественная отделка интерьеров.В интерьерах первого, второго этажа и мезонина не сохранилась историческая отделка.- дверь в подвал с лучковой перемычкой;- проём с лучковой перемычкой в коридоре подвала;- свод потолка перекрытия с распалубкой в коридоре подвала;- сводчатые потолки перекрытия помещения подвала;- сводчатые потолки перекрытия с распалубкой в помещении подвала;- люнет с распалубкой в сводчатом потолке помещения подвала;
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте