Храм Казанской иконы Божией Матери

Местоположение: в центральной части пос. Колодезское на площади с западной и восточной сторон ограниченной участками современной жилой застройки посёлка, на расстоянии около 43 м от здания по ул. Солнечная, 14, у проезжей части ул. Солнечная, которая огибает здание храма с северо-западной и западной сторон.Объёмно-пространственная композиция: здания квадратного в плане четырёхстолпного храма с подвальным этажом, с выступающими ризалитами по западному, северному и южному фасадам, с полуциркульной в плане апсидой по восточного фасаду, с центральным октогональным в плане световым барабаном, в завершении с куполами элипсообразной усеченной формы. Композиция фасадов:- западного: симметричная трёхчастная в три световые оси, где средняя более широкая часть это слабо выдвинутый центральный ризалит в нижней части с проёмом входа, в верхней части с полуциркульным со стрельчатым завершением оконным проёмом второго яруса света; боковые сегменты фасада прорезаны высокими вытянутыми по высоте фасада прямоугольными с полуциркульным завершением проёмами света, соосно которым в уровне цоколя расположены сильно выдвинутые помещения входов на колокольню и в подвальный ярус храма; - северного: симметричная трёхчастная в три световые оси, где средняя более широкая часть это слабо выдвинутый центральный ризалит в нижней части с проёмом входа, в верхней части с полуциркульным со стрельчатым завершением оконным проёмом второго яруса света; боковые сегменты фасада прорезаны высокими вытянутыми по высоте фасада прямоугольными с полуциркульным завершением проёмами света;- восточного: трёхчастная в пять световых осей, где средняя более широкая часть это полуциркульная в плане трёхосевая апсида; северная и южная части фасада храма прорезаны высокими вытянутыми по высоте фасада прямоугольными с полуциркульным завершением проёмами света; - южного: симметричная трёхчастная в три световые оси, где средняя, более широкая часть, это слабо выдвинутый центральный ризалит в нижней части с проёмом входа, в верхней части с полуциркульным со стрельчатым завершением оконным проёмом второго яруса света; боковые сегменты фасада прорезаны высокими вытянутыми по высоте фасада прямоугольными с полуциркульным завершением проёмами света.Архитектурно-художественное оформление фасадов: Карнизы и пояски:карниз подоконный восьмерика центрального светового барабана, выполненный из керамического кирпича;карниз венчающий профилированный белокаменный в завершении восьмериков второго яруса угловых барабанов;пояс-фриз, декорированный ширинками прямоугольной формы с розетками, верхняя полочка которого двухступенчатый профиль, нижняя – горизонтальная тяга в виде вала, выполненный из керамического кирпича по периметру храма кроме апсиды восточного фасада;пояски белокаменные в завершении восьмериков второго яруса угловых барабанов. Архивольты:стрельчатой формы гладкие над оконными проемами первого яруса света, выполненные из керамического кирпича;стрельчатой формы профилированные над оконными проёмами полуциркульной апсиды, выполненные из керамического кирпича;стрельчатой формы профилированные над оконными проёмами второго яруса света, выполненные из керамического кирпича;наддверные спаренные полуциркульного рисунка с фигурными кронштейнами выполненные из керамического кирпича.Щипцы:треугольной формы над проемами звона первого яруса угловых барабанов. Пилястры:простой формы с прямоугольными капителями, на шейке которых расположены квадратные ниши, по углам ризалитов;простой формы с прямоугольными капителями, на шейке которых расположены прямоугольные ниши, фланкирующие углы основного объёма, и членящие плоскость полуциркульной стены апсиды;простой формы с остроконечным завершением над капителями восьмерика центрального светового барабана.Ниши:прямоугольные восьмериков второго яруса угловых барабанов;прямоугольные с трёхлопастным завершением восьмериков второго яруса угловых барабанов;подоконные прямоугольные, близкие к квадрату, расположенные под проёмами звона первого яруса угловых барабанов;круглые с розетками над оконными проемами четверика основного объёма и апсиды, по сторонам проемов входов ризалитов.Оконные проёмы и их оформление: прямоугольные высокие с полуциркульным завершением первого яруса света, с простым обрамлением прямоугольной формы с килевидным завершением, выполненным из керамического кирпича; полуциркульные со стрельчатым завершением второго яруса света в ризалитах, с профилированным наличником, выполненным из керамического кирпича;прямоугольные высокие со стрельчатым завершением восьмерика центрального светового барабана;прямоугольные узкие с полуциркульным завершением, объединённые в бифории с небольшим круглым окном в верхней части, первого яруса угловых барабанов;прямоугольные горизонтальные подвального помещения, расположенные в уровне цоколя.Дверные проёмы и их оформление:входа прямоугольные высокие, вписанные в профилированные порталы, включающие спаренные наддверные архивольты полуциркульного рисунка с фигурными кронштейнами;входа прямоугольные с полуциркульным завершением в помещениях подвального этажа;входа прямоугольный со стрельчатым завершением, ведущий на хоры с площадки винтовой лестницы колокольни.Элементы экстерьера:колонны трёхчетвертные октогональные в плане с остроконечными шпилями, имитирующие пинакли, по углам первого яруса угловых барабанов;пинакли прямоугольные в плане, по углам фасадов в уровне второго яруса света.Конструкция фундамента, цоколя, капитальных стен и сводов:фундаменты белокаменные;цоколь из керамического кирпича облицованный блоками пиленого известняка, с выступом от наружных граней стен по периметру здания; стены подвала из блоков тесаного известняка; стены основного объёма, центрального светового барабана и четырёх угловых барабанов из керамического кирпича на известковом растворе;перекрытия сводчатые подвального этажа, выполненные из керамического кирпича на известковом растворе;перекрытия сводчатые храмового четверика, выполненные из керамического кирпича на известковом растворе;подпружные арки храмового четверика, выполненные из керамического кирпича на известковом растворе.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте