Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери», 1766-1770 гг., расположенного по адресу: Липецкая область, Елецкий район, с. Воронец, ул. Клубная, 19, подлежащим обязательной государственной охране являются:Местоположение: храм расположен в восточной части села Воронец.Объемно-пространственная композиция: складывается из широких боковых объёмов приделов, четверика с восьмигранным световым барабаном, и трёхъярусного четверика колокольни с восьмигранным ярусом звона, имеющих одну высоту объёмов трёхчастной апсиды, приделов, трапезной, объединяющей колокольню и храмовую часть.Композиция фасадов:храмовой части – все фасады восьмигранного барабана, кроме западного и восточного, прорезаны оконными проёмами; западный и восточный фасады прорезаны ложными прямоугольными оконными проёмами; фасады четверика храмовой части сплошные;апсиды – трёхчастная, каждая часть полукруглая в плане, фасадные плоскости прорезаны прямоугольными проёмами с полуциркульным завершением, ложными оконными проёмами идентичной формы; проёмы помещены в прямоугольные ниши; под всеми проёмами расположены ступенчатые полочки; фасады венчает простой ступенчатый карниз, под ним проходит ступенчатый двухчастный пояс; все части апсиды венчают луковичные главки;приделов и трапезной – фасады северный и южный зеркально отображенные: ось симметрии проходит через средние части фасадов, фасады решены в десять световых проёмов, по бокам проёмы оформлены пилястрами следующей схемой: 1:1:1:4:1:1:1; в восточной части фасадов второй проём-дверной проём;колокольни - все фасады второго, третьего и четвёртого яруса симметричные; в первом ярусе четверика расположен широкий дверной проём с полуциркульным завершением; первый ярус перекрыт крестовым сводом; в первом ярусе четверика на оси симметрии, расположенной в средней части фасада расположен широкий дверной проём, западный фасад фланкирован пилястрами, по бокам от дверного проёма расположены по одному прямоугольному оконному проёму, второй ярус колокольни фланкирован парными лопатками, фасады прорезаны по одному оконному проёму; на каждом фасаде третьего яруса расположен прямоугольный оконный проём; четвертого яруса колокольни-восьмерика, обращённые к сторонам света, прорезаны прямоугольными оконными проёмами, оформленные архивольтами с килевидным завершением; остальные фасады оформлены прямоугольными нишами.Архитектурно-художественное оформление фасадов:-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз с гладким фризом четвертого яруса колокольни, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз третьего яруса колокольни, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз второго яруса колокольни, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз трапезной, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз первого световой главки, водруженной на световой восьмерик, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-простой ступенчатый многорядный венчающий карниз четверика храмовой части, выполненный методом различного выноса кирпичной кладки с последующим нанесением штукатурных тяг;-аттики фасадов светового восьмигранного барабана, завершённые полуциркульными архивольтами, перекрываемые килевидным завершением, под которыми проходят две полуциркульные арочки с висячей гирькой;-аттик притвора, сформированный полуциркульными профилированными арочками, перекрываемые вытянутыми килевидными завершениями-ступенчатый двухчастный пояс;-парные пилястры с гладкими стволами, расположенные по углам третьего яруса колокольни;-парные пилястры с гладкими стволами, расположенные по углам второго яруса колокольни;-пилястры с гладкими стволами, расположенные на северном, южном фасадах приделов и западном фасаде приделов и притвора, на всех фасадах четверика храма;-пилястры с гладкими стволами, расположенные на всех фасадах светового восьмигранного барабана храмовой части;-пилястры с гладкими стволами, расположенные на всех фасадах световой главки, водруженной на восьмигранный барабан храмовой части;-цоколь из белого камня с прямоугольными оконными проёмами лучкового завершения;-прямоугольные оконные проёмы полуциркульного завершения, оформленные архивольтом, опирающийся на пилястры по бокам оконного проёма. Оконные проёмы помещены в прямоугольные ниши. Под оконными проёмами по всем фасадам восьмерика проходит ступенчатый пояс;-прямоугольные оконные проёмы полуциркульного завершения третьего и второго яруса звони колокольни;-прямоугольные оконные проёмы и ложные оконные проёмы светового восьмигранного барабана храмовой части, увенчанные полуциркульным архивольтом. Под оконными проёмами расположена полочка;-прямоугольные оконные проёмы полуциркульного завершения, до плеч арки помещены в прямоугольные ниши, под оконными проёмами расположены ступенчатые полочки;-прямоугольные дверные проёмы полуциркульного завершения, расположенные на южном и северном фасадах приделов, на западном фасаде притвора, западном фасаде северного придела, ведущая в подвал; материал и аутентичный характер заполнений - металлические глухие кованые двери, остекленные фрамуги с металлическими коваными решетками;-луковичные главки на восьмигранном барабане, венчающие апсиды в редакции 1887 года;-луковичная главка на световом барабане храмовой части в редакции 1887 года;-шлемовидная восьмигранная главка со шпилем, водружённая на четвёртый восьмигранный ярус колокольни в редакции 1887 года;Конструкции:-стены из полнотелого керамического кирпича на известковом растворе;-парусный свод со световым барабаном на угловых тромпах;-крестовый свод трапезной и приделов с распалубками;-крестовый свод апсиды с распалубками;-цилиндрический свод трапезной;-крестовый свод подвала;-цилиндрический свод подвала. Элементы интерьеров:- каменная лестница подвала;- арочные проемы;- характер отделки стен – фресковая роспись, профилированные тяги;- арочные ниши.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.