Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Храм иконы Казанской Божией Матери», расположенного по адресу: Липецкая область, Елецкий район, с.Черкассы, подлежащим обязательной государственной охране являются:Местоположение: в центральной части с. Черкассы, с отступом от дороги ул. Центральной.Объемно-пространственная и планировочная композиция: здание в плане прямоугольное с выступающим так же прямоугольным в плане объемом апсиды складывается из равновеликих по высоте объемов храмовой части, апсиды и трапезной, где над средокрестием храмовой части возвышается круглый в плане световой барабан, перекрытый полусферическим куполом с глухой главкой в завершении; над северной и южной частями храмовой части и апсиды -двускатные кровли с треугольными фронтонами, над притвором - трехъярусная колокольня (количество ярусов колокольни определены архивными документами).Композиция фасадов:- восточного: симметричная, трехчастная, складывающаяся из фасадных плоскостей апсиды и северной и южной частей храмовой и трехосевой плоскости светового барабаны, в которой акцент сосредоточен на фасадной плоскости апсиды, так же симметричной трехчастной с трехчастным «по типу итальянского окна» прямоугольным оконным проемом;- северного: симметричная трехчастная в три прямоугольные с полуциркульным завершением световые оси, где средняя ось входа и две других оконные, храмовой части, с возвышающейся трехосевой плоскостью светового барабана, и симметричная в пять прямоугольных с полуциркульным завершением оконных осей, поставленных в мерном ритме, трапезной;- южного: симметричная трехчастная в три прямоугольные с полуциркульным завершением световые оси, где средняя ось входа и две других оконные, храмовой части, с возвышающейся трехосевой плоскостью светового барабана, и симметричная в пять прямоугольных с полуциркульным завершением оконных осей, поставленных в мерном ритме, трапезной;- западного: симметричная трехчастная трехосевого фасада, где средняя ось – широкий проем входа, две других – прямоугольные с полуциркульным завершением ниши. Архитектурно-художественное оформление фасадов:Карнизы:1.венчающий светового барабана состоящего из четверного валика и прямоугольной полочки над ним;2.венчающий храмовой части, состоящий из следующих рядов кирпичной кладки: выкружки четвертной прямой, на половину выступающей над ней полочки из двух рядов и четвертного вала в завершении;3.венчающий трапезной - белокаменный небольшого выноса в составе антаблемента, архитрав которого отделен от плоскости стены кирпичным поясом, состоящим из прямой кирпичной полочки и выкружки прямой под ней и от фриза отделен валом четвертным прямым с прямой полочкой над ним.Пояски:4.цоколь белокаменный по периметру здания;5.профили подоконных тянутых штукатурных северного и южного фасадов храмовой части;6.профили тянутых штукатурных северного, южного и восточного фасадов храмовой части, отделяющих поле фриза;7.над цоколем кирпичный в виде вала северного, южного, западного фасадов трапезной;8.подоконный кирпичный двухступенчатый, состоящий их прямой полочки и вала четвертного прямого под ней северного, южного, западного фасадов трапезной;Фронтоны:9.треугольные в завершении северного, южного фасадов и апсиды храмовой части; Пилястры:10. филенчатые, раскреповывающие антаблемента и пояски, расположенные на углах и в простенках западного фасада, на западных углах северного и южном фасаде. Ниши и их оформление:11. прямоугольные на запад и восток светового барабана;12. прямоугольные с полуциркульным завершением, обрамленные рамочным кирпичным наличником с килевидным завершением западного фасада;Оконные проемы и их оформление:13. прямоугольные с полуциркульным завершением, обрамленные рамочным кирпичным наличником с килевидным завершением северного и южного фасадов трапезной;14. прямоугольные с полуциркульным завершением, обрамленные тянутым рамочным штукатурным наличником с килевидным завершением северного и южного фасадов храмовой части;15. прямоугольное тройное «по типу итальянского окна» с тянутым рамочным штукатурным профилированным наличником восточного фасада; 16. прямоугольные оконные проемы светового барабана;Дверные проемы и их оформление:17. прямоугольный с высокой полуциркульной перемычкой, по абрису которой проходит профилированный штукатурный архивольт, северного и южного фасадов храмовой части;18. прямоугольный с полуциркульным завершением широкий с двумя широкими полуциркульными перемычками, одна из которых опирается на подставы, другая расположена над первой через несколько рядов кирпичной кладки на западном фасаде.Конструкции фундамента, цоколя, капитальных стен, сводов:цоколь из блоков белого камня по периметру здания;стены кирпичные, выложенные способом тычковой кладки, храмовой части;стены кирпичные, выложенные способом верстовой кладки трапезной части;купольный свод храмовой части;крестовые своды трапезной;металлические связи.Штукатурный способ отделки фасадов.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.