1. Объемно-пространственное и планировочное решение территории: Местоположение объекта культурного наследия: в центральной части Дворцового парка, в западной части Длинного острова посередине Белого озера.Визуальные и композиционные связи с объектами культурного наследия, входящими в состав объекта культурного наследия. «Ансамбль Гатчинского дворца и парка», в том числе:Колонна «Орла» с соединяющей визуальной осью (парковая просека, соединяющая Колонну «Орла» и Павильон «Орла»);Павильон Венеры;Горбатый мост (на Длинном острове).Визуальные и композиционные связи павильона: с берегами Белого озера и Серебряного озера; с местоположением понтонного моста на Длинном Острове.2.Объемно-пространственное решение: Исторические габариты круглого в плане паркового сооружения, стоящего на каменном стилобате, с тремя лестницами, с четырьмя парами мраморных колонн и двумя одиночными колоннами в местах примыкания к стене, завершенными каменным антаблементом;каменная несущая стена полуциркульной конфигурации, завершенная полукуполом-конхой, образующей полузамкнутое пространство внутри сооружения – габариты, конфигурация, высотные отметки;полусферическая конфигурация окрытия полукупола-конхи; материал окрытия полукупола-конхи – из оцинкованной стали выколотными листами, прием «в шашку»;материал окрытия антаблемента – оцинкованная сталь с уклоном в две стороны.3. Конструктивная система: Исторические конструкции – бутовый плитный фундамент, повторяющий форму сооружения, из каменной кладки из известняка на известково-песчаном растворе со ступенью в уровне подошвы –местоположение, габариты, материал;каменный полуциркульный стилобат на плитном фундаменте с тремя лестницами из каменных ступеней – местоположение, габариты, материал;несущая полуциркульная стена каменной кладки из туфа с каменным антаблементом; полукупол-конха, венчающий каменную стену, конструкция из деревянных кружал с опорой на каменную несущую полуциркульную стену – местоположение, габариты, конструкция, материал (дерево) и профиль сечения кружал; четыре пары мраморных спаренных колонн и две крайние мраморные колонны, опирающиеся на массивные единые туфовые пьедесталы и завершающиеся составным каменным антаблементом из туфа – габариты, местоположение, материал.4.Архитектурно-художественное решение: цоколь из туфа глухой полуциркульной стены; Материал и характер отделки фасадной поверхности глухой полуциркульной стены – туфовая кладка (пудостский туф), обмазка известковым составом;материал и характер отделки фасадной поверхности антаблемента, венчающего колонны и полукупола-конхи – гладкая окрашенная штукатурка;колористическое решение внутренней части полукупола-конхи, в два цвета, с выделением лепных деталей белым цветом цветом;**основной тон по результатам расчисток;три прямоугольных ниши (под скульптуры) во внутренней части глухой полуциркульной стены – габариты, местоположение;пилястры (полупилоны) Тосканского ордера, из туфовой кладки, устроенные в торцах полуциркульной каменной стены и примыкающие к крайним мраморным колоннам – габариты, местоположение;высокие пьедесталы колонн, декорированные прямоугольными выступами с «алмазной гранью»;полуциркульный в плане стилобат с подгонкой швов каменных блоков и тремя лестницами из каменной кладки из известняка – габариты, местоположение, материал;колоннада из спаренных мраморных колонн Тосканского ордера (рускеальский мрамор) с мраморными профилированными базами и капителями – габариты, местоположение, материал, профиль баз и капителей; завершающий колоннаду составной каменный антаблемент из пудостского туфа, с профилированным карнизом и гладким фризом – местоположение, материал, штукатурный профиль;штукатурная и лепная отделка полукупола-конхи, с устройством кессонированного потолка по дранке с архитектурным декором (розетками и каблучком).5. Элементы декора: Лепной гипсовый фриз на внутренней части полуциркульной стены – с композициями из волютообразных растительных завитков с пальметтой в центре и рядом пальметт меньшего размера над ними; скульптура «Орел», с раскинутыми крыльями, с короной на голове, с перекинутой через одно крыло гирляндой, с вензелем Павла I* в центре композиции, расположенная над антаблементом колоннады в центре главного фасада – местоположение, габариты, иконография;*в настоящее время утраченатри ряда перспективно сокращающихся кессонов на внутренней части полукупола: с лепным обрамлением растительной порезки, с тремя рядами многолепестковых розеток (из стилизованных листьев аканта и гладким лепестками: розетки 1-го, 2-го и 3-го рядов отличаются рисунком, размерами с габаритами кессонов);отделка архивольта полукупола (конхи) лепными порезками бус и пальметт; лепной барельеф «Нимфа с вуалью» с композицией в виде маскарона и стилизованной раковины с растительными гирляндами по сторонам маскарона; головка нимфы декорирована бантом и цветами
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.