Церковь во имя Святой Троицы (Штиглица),1873-1875 гг., арх. А.И.Кракау

1. Градостроительная охрана.1.1. Высокая градостроительная ценность памятника и его важная средообразующая роль в формировании южной части территории г. Ивангород.1.2. Выразительная типологическая характеристика памятника.1.3. Структура лицевых фасадов по границе участка.2. Архитектурная охрана.2.1. Объемно-пространственное и планировочное решение здания: силуэт, габаритные размеры, высотные отметки завершения – основной объем – четверик заверяющийся пятью луковичными по силуэту главами, четыре по углам и одна, большая по объему и высоте – в центре. Над алтарной частью – еще одна главка с узким барабаном.Завершение основного объема состоит из двух рядов кокошников, соединенных по принципу «восьмерик на четверике». У основания барабанов проходит еще один ряд кокошников. С южной стороны к четверику примыкает на половину высоты притвор, с северной – объем крыльца и лестница, перекрытие на два ската. С западной стороны находится прямоугольный в плане объем трапезной и восьмигранная шатровая колокольня. 2.2 Конструкция капитальных стен с проемами, конструкции лестницы в усыпальницу и лестницы на колокольню, наружной трехвсходной лестницы западного входа.2.3. Своды усыпальницы, цилиндрический свод трапезной; купол и парусный свод центрального объема, образующий в стенах полукруглые тимпаны и сферические паруса в углах.2.4. Материалы: оштукатуренный красный кирпич стен; облицовка цоколя гранитными плитами; гранитные плиты наружной западной и северной лестниц; лещадные плиты лестницы в усыпальницу; известняковые плиты лестницы на колокольню; металлические колонны аркады, отделяющей внутри центральный неф от боковых, металлическое покрытие крыши и главок; полихромный изразцовый фриз в завершении стен основного объема; известняк колонок, мрамор колонны и барельефа в усыпальнице; мрамор и гранит надгробий. Штукатурный слой стен, облицовка цоколя, ступени наружной и внутренней лестниц восстановлены в процессе реставрации 1990-2000 г.г.2.5. Архитектурно-художественное решение лицевых фасадов в приемах «русского» стиля второй половины ХIХ в.2.5.1. - исторические конфигурация и габариты оконных и дверных проемов: прямоугольные, полуциркульного завершения, коробовые, коробовое с гирькой по центру (северное крыльцо); многолопастные (аркада яруса звона колокольни). Все детали, выполненные в штукатурке восстановлены по сохранившимся фрагментам и историческим материалам в процессе реставрационных работ 1990-2000 г.г.2.5.2. - профилированный карниз в завершении стен всех объемов;  2.5.3. -крепованный профилированный карниз, соединяющий оконные проемы на северном, южном и западном фасадах основного объема и северном и южном фасаде четверика2.5.4. -крепованные профилированные карнизы над оконными проемами усыпальницы, под оконными проемами основного объема и колокольни;2.5.5. -полуколонки, сгрупированные по три, на углах четверика с перетяжками и стилизованными капителями;2.5.6. - полуколонки между тройными оконными проемами на северном и южном фасаде основного объема:2.5.7. - двойные полуколонки на фасадах объема крыльца на северном фасаде;2.5.8. -полуколонки, закрепляющие углы граней колокольни яруса звона;2.5.9. -полуколонки в оформлении оконных проемов четверика2.5.10. -полуколонки в оформлении оконных проемов на северном и южном фасадах трапезной2.5.11. -наличники оконных проемов на северном, южном фасадах основного объема, трапезной и четверика;2.5.12. -филенки, членящие стены на северном, южном и западном фасадах;2.5.13. - фриз из полихромной и керамической плитки в завершении четверика основного объема;2.5.14.-два равносторонних креста по бокам абсиды2.6. Завершение церкви:2.6.1. - основной объем: пять луковичных по силуэту глав, четыре по углам и одна, большая по объему и высоте - в центре. Завершение четверика основного объема состоит из двух рядов кокошников, соединенных по принципу «восьмерик на четверике», который опирается с четырех сторон на прямой карниз с сухариками. У основания барабанов еще один ряд кокошников;2.6.2. - колокольня: восьмигранный шатер, каждая грань которого прорезана тремя рядами окон; открытый ярус звона представляет собой аркаду, арки сложного профиля с килевидными декоративными завершениями.2.7. Габариты, объемно-пространственная композиция трехвсходной лестницы на западном фасаде.2.8. Габариты, объемно- пространственная композиция, оформление лицевых фасадов северного объема крыльца.3. Интерьеры:3.1. Основной объем3.1.1. Аркада, отделяющая центральный неф в основном объеме, опирающаяся на четыре (по две с каждой стороны) чугунные колонки со стилизованными в «византийском» стиле четырехгранными капителями.3.1.2. Фреска в полукруглом тимпане восточной стены - «Ангел, отверзающий седьм печатей, и двадцать четыре старца», написанная профессором Академии художеств П.Ф.Плешановым по эскизу-картону Ф.А.Бруни.3.1.3. - На откосах арок и пилонов алтарной части - орнаментальная живопись (художник С.И.Садовников)3.2. Усыпальница3.2.1. Четыре колонки дорического ордера, поддерживающие своды из известняка.3.2.2. Мемориальное значение; объемно-пространственная композиция, материал, декоративная отделка 4-х надгробий: - 2 надгробия: в южной (Каролины Штиглиц) и северной части (Александра Штиглица) - из белого мрамора, поверхности надгробий наклонены под углом относительно уровня основания, по всему периметру декорированы резьбой, западные приподнятые части оформлены волютами. Верхняя часть надгробий покрыта черным бархатом и декорирована серебряными венками. - севернее надгробия А. Штиглица надгробие Надежды Михайловны Половцевой, из розово-желтого мрамора прямоугольный монолитный блок на невысокой профилированной плите. Верхняя лицевая часть с христианской символикой: дерево жизни с клеймом и изображением Голгофы, в нижней части под надписью - символы орудий страстей Господних.3.2.3. - в восточной части надгробие Александра Александровича Половцева, из финского темно-коричневого гранита, в виде шестигранного саркофага; в головах - клеймо: восьмиконечный крест на Голгофе с символами страстей господних; по периметру боковых граней - бронзовые венки3.2.4. В юго-западном углу на колонне коринфского ордера - барельеф \"Спаситель в терновом венце\" (по картине Гвидо Рени \"Се человек\") из белого каррарского мрамора, итальянской работы. Габариты, материалы лестницы в усыпальницу.3.3.  КолокольняГабариты, материалы лестницы.4. Территория:Церковь расположена в южной части парка усадьбы А. Штиглица.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте