1. Градостроительные характеристики1.1. Местоположение объекта в системе городской застройкиРасположен в историческом центре города, на пересечении улиц Ленина (бывшая Михайловская) и Кравченко (бывшая Церковно-Загородная).1.2. Композиционная значимостьВажный элемент комплекса исторической застройки центра города. Формирует южный угол перекрестка улиц Ленина и Кравченко.1.3. Габариты и силуэтГабариты и высотные отметки здания на конец ХIХ в.1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связиВидовые раскрытия с перекрестка улиц Ленина и Кравченко.2. Архитектурные и конструктивные характеристики2.1. Объемно-пространственная композиция на конец ХIХ векаОдноэтажное здание с антресольным этажом и подвалом. С юго-восточной стороны к зданию выполнена поздняя пристройка входа в подвал, не являющаяся предметом охраны.2.2. Конструкция крыши на конец XIX векаКрыша вальмовая с металлической кровлей по деревянным стропилам и обрешетке с расположенной на ней кирпичной печной трубой с дымником из просечного железа.Главный вход в здание акцентирован фигурным аттиком с круглым проемом.Система водоотведения с кровли здания – водостоки с фигурными водоприемными воронками квадратного сечения с узором из просечного железа. Нижнее колено водосточной трубы – в виде головы дракона.2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ века2.3.1. Северный фасад2.3.1.1. Композиция северного фасадаФасад решен в одну ось дверного проема с фрамугой главного входа и акцентирован аттиком.Форма, местоположение и размер проема.2.3.1.2. Декор северного фасада:прямоугольный проем обрамлен плоским рамочным «ушастым» наличником, который украшен замковым камнем;над наличниками расположены прямоугольной формы сандрики, поддерживаемые двумя кронштейнами;карниз сандрика включает сухариковый пояс;под карнизом проходит декоративный фриз из аркатурного и сухарикового поясов;углы оформлены плоскими пилястрами «тосканского» ордера на пьедесталах, каждый из которых опирается на квадратную ширинку;два фонаря, расположенных по сторонам главного входа, на кованых кронштейнах большого выноса.2.3.2. Северо-западный фасад2.3.2.1. Композиция северо-западного фасадаВ уровне первого этажа фасад решен в пять осей: вторая ось от северного угла – дверной проем с фрамугой, четвертая ось – ложный проем, остальные оси – оконные. В уровне подвала фасад решен в четыре оси: третья ось от северного угла – ложный проем, остальные оси – оконные.Форма, местоположение и размер проемов.2.3.2.2. Декор северо-западного фасада:прямоугольные проемы обрамлены плоскими рамочными «ушастыми» наличниками, которые украшены замковым камнем;над наличниками расположены прямоугольной формы сандрики, поддерживаемые двумя кронштейнами;карнизы сандриков включают сухариковые пояски;под окнами расположены горизонтально уложенные филенки, фланкированные пьедесталами, являющимися продолжением боковин наличников, нижняя грань филенки имеет лучковый изгиб;под карнизом проходит декоративный фриз из аркатурного и сухарикового поясов;углы оформлены плоскими пилястрами «тосканского» ордера на пьедесталах, каждый из которых «опирается» на квадратную ширинку;над простенками проемов располагаются парапетные тумбы, соединенные кованными решетками ограждения, завершенные карнизом и украшенные квадратными нишами.2.3.3. Северо-восточный фасад2.3.3.1. Композиция северо-восточного фасадаВ уровне первого этажа фасад решен в пять осей проемов: вторая ось от северного угла – дверной проем с фрамугой, остальные оси – оконные.В уровне подвала фасад решен в четыре оси: третья ось от северного угла – ложный проем, остальные оси – оконные.Форма, местоположение и размер проемов.2.3.3.2. Декор северо-восточного фасада:прямоугольные проемы обрамлены плоскими рамочными «ушастыми» наличниками, которые украшены замковым камнем;над наличниками расположены прямоугольной формы сандрики, поддерживаемые двумя кронштейнами;карнизы сандриков включают сухариковые пояски;под окнами расположены горизонтально уложенные филенки, фланкированные пьедесталами, являющимися продолжением боковин наличников, нижняя грань филенки имеет лучковый изгиб;под карнизом проходит декоративный фриз из аркатурного и сухарикового поясов;углы оформлены плоскими пилястрами «тосканского» ордера на пьедесталах, каждый из которых «опирается» на квадратную ширинку;над простенками проемов располагаются парапетные тумбы, соединенные кованными решетками ограждения, завершенные карнизом и украшенные квадратными нишами.2.3.4. Юго-восточный фасад2.3.4.1. Композиция юго-восточного фасадаЛевая часть фасада, повышенная за счет антресольного этажа, решена в уровне первого и антресольного этажей в три оси оконных проемов. Правая (пониженная) часть фасада в уровне первого этажа не имеет проемов.В уровне подвала фасад решен в три оси оконных проемов, расположенных в его левой и правой частях.Форма, местоположение и размер проемов.2.3.4.2. Декор юго-восточного фасада:небольшие прямоугольные оконные проемы второго антресольного этажа имеют плоские рамочные «ушастые» наличники с замковым камнем клинчатой формы;венчающий карниз над антресольным этажом сильного выноса простого профиля;декоративный фриз из аркатурного и сухарикового поясов под карнизом пониженной части фасада;угол оформлен плоской пилястрой «тосканского» ордера на пьедестале;крыша имеет ограждение в виде парапетных тумб (без решетчатого заполнения), завершенных карнизом и украшенных квадратными нишами.2.3.5. Юго-западный фасад2.3.5.1. Композиция юго-западного фасадаБóльшая (правая) часть фасада перекрыта поздней постройкой, не являющейся предметом охраны. Левая часть фасада не имеет проемов.2.3.5.2. Декор юго-западного фасада:под карнизом проходит декоративный фриз из аркатурного и сухарикового поясов;угол оформлен плоской пилястрой «тосканского» ордера на пьедестале;над пилястрой располагается парапетная тумба, завершенная карнизом и украшенная квадратной нишей.2.4. Виды отделки фасадной поверхности на конец ХIХ века: лицевая кирпичная кладка.2.5. Колористическое решение фасадов на конец ХIХ векаФасады дома выполнены лицевой кирпичной кладкой без окраски. Оконные, дверные заполнения, металлическая кровля – под окраску в соответствии со стилем постройки объекта (эклектика).2.6. Заполнение дверных и оконных проемов на конец ХIХ века:первоначальные габариты и местоположение проемов фасадов;оконные переплеты деревянные, створные с двойным остеклением исторического рисунка, габаритов, местоположения и профиля. 2.7. Пространственно-планировочная структура интерьеров на конец ХIХ векаПланировочную структуру квадратного с подрезанным северным углом здания образуют капитальные стены и деревянные перегородки. В подвале одна продольная и три поперечные капитальные стены образуют пять помещений. На первом этаже здания капитальные: продольная и поперечная стены вычленяют квадратное помещение с лестницей и крупный зал Г-образной формы. Планировку небольшого по площади второго антресольного этажа, расположенного над южным углом здания, образуют продольные и поперечные деревянные перегородки.2.8. Конструктивные элементы на конец ХIХ века: стены кирпичные на известково-песчаном растворе;внутренние перегородки кирпичные на известково-песчаном растворе, деревянные; перекрытия подвала кирпичные сводчатые, с распалубками оконных и дверных проемов.3. Исторически ценное функциональное назначение:магазин, торговая лавка.4. Художественное значение: образец торгового здания конца XIX века в формах архитектурной эклектики.5. Обозначения вторичного характера, представляющие художественную или историческую ценностьМестоположение вывесок – в уровне фрамуг входных дверей. Стиль вывесок – конец XIX в. г. Минусинск.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.