1.Местоположение, роль и градостроительные характеристики:1)местоположение объекта в системе городской настройки.Объект расположен в историческом центре города Красноярска на пересечении ул. Ленина и ул. Вейнбаума по линии настройки улиц. Обращен более протяженным западным фасадом на ул. Вейнбаума, торцевым северным фасадом – на ул. Ленина;2)композиционная значимость.Формирует юго-восточный угол перекрестка ул. Ленина и ул. Вейнбаума. Композиционная роль в усадьбе – главное здание домовладения;3)габариты и силуэт.Габариты здания в плане 20,2 х 14,0 м. Высотные отметки зданиядо конька кровли на 1908 r.;4)секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связипамятника.Видовые раскрытия с перекрестка ул. Вейнбаума и ул. Ленина.2.Архитектурные и конструктивные характеристики:1)объемно-пространственная композиция на 1908 г.Дом двухэтажный на кирпичном цоколе под скатной крышей, п-образный в плане. Выступами, в которых организовано два входа, дом обращен на восток. С южной стороны выполнена пристройка с лестницами и остекленной галереей, с парадным входом с запада. На втором этаже центральной части западного фасада расположен балкон с деревянным ограждением;2)конструкция крыши на 1908 г. Крыша сложной формы с железной под окраску кровлей по деревянным стропилам и обрешетке, середину южного фасада отмечает треугольной фронтон;3)композиция и архитектурно- художественное оформление фасадов на 1908 г.:а) северный фасад. Композиция фасада:фасад решен в шесть оконных осей (две центральные оси — спаренные), симметричный, имеет трехчастную структуру, заданную ритмом окон и филенчатыми пилястрами, расположенными в местах перерубов и по углам фасада. Фасад завершен карнизом значительного выноса. Многоярусное размещение элементов плоской пропильной резьбы и включение профилированных поясков и деталей обеспечивает декору объемный характер.Декор фасада:пояски зубцов и фестончатых подзоров под профилированнымитягами;мотив геометрических простых орнаментов, включающих зубцы, диски, полотенца в оформление наличников окон с оригинальной прорисовкой наверший;филенчатые пилястры с фигурными накладками;профилировка карниза;6) восточный фасад.Композиция фасада:фасад решен в восемь осей. В уровне второго этажа первая и четвертая от юго-восточного угла оси представлены небольшим квадратным окном-продухом. В уровне первого этажа первая от юго-восточного угла ось представлена небольшим квадратным окном- продухом, вторая – спареннмм окном, третья и шестая – дверными проемами. Фасад завершен карнизом значительного выноса, углы оформлены пилястрами. Многоярусное размещение элементов плоской пропильной резьбы и включение профилированных поясков и деталей обеспечивает декору объемный характер. Вход в северное крыло имеет козырек на кронштейнах.Декор фасада:пояски зубцов и фестончатых подзоров под профилированными тягами;мотив геометрических простых орнаментов, включающих зубцы,диски, полотенца в оформлении наличников окон с оригинальной про-рисовкой наверший;филенчатые пилястры с фигурными накладками; профилировка карниза;декор козырька над входом в северное крыло;в) южный фасад. Композиция фасада:фасад peшeн в четыре оси, крайняя от юго-западного угла из которых (в уровне второго этажа) – крупный остекленный проем галереи. Фасад завершен профилированным карнизом значительного выноса (над центральной частью – треугольный фронтон), углы оформлены пилястрами.Декор фасада:пояски зубцов и фестончатых подзоров под профилированнымифиленчатые пилястры с фигурными накладками; профилировка карниза;г) западный фасад.Композиция фасада:фасад симметричный, решен в семь осей, имеет трехчастную структуру, заданную ритмом окон и филенчатыми пилястрами, pacпo-ложенными в местах перерубов. Среднее звено фасада подчеркнуто большим балконом. Фасад завершен карнизом значительного выноса, углы оформлены филенчатыми пилястрами. Многоярусное размещение элементов плоской пропильной резьбы и включение профилированных поисков и деталей обеспечивает декору объемный характер.Декор фасада:пояски зубцов и фестончатых подзоров под профилированными тягами;мотив геометрических простых орнаментов, включающих зубцы, диски, полотенца в оформлении наличников окон с оригинальной про- рисовкой наверший;филенчатые пилястры с фигурными накладками;профилировка карниза;4)виды отделки фасадной поверхности на 1908 г.Обшивка тесовой доской по бревенчатому срубу. Декоративное оформление в псевдорусском стиле одинаково по ярусам и по всем фа-садам (кроме южного), основные плоскости обшиты горизонтально, а широкие пояса под окнами и фризы — вертикально;5)заполнения дверных и оконных проемов на 1908 г. Первоначальные габариты в местоположение проемов фасадов.Первоначальный характер расстекловки и материал (дерево) оконных переплетов, трехчастные филенчатые ставни окон и филенчатые полотна массивных парадных дверей;6)пространственно-планировочная структура интерьеровнa 1908 г.Расположение продольных и поперечных капитальных стен образует анфиладу крупных помещений, скомпонованных вокруг централь- ной прихожей, связанной с парадными лестницами;7)конструктивные элементы на 1908 г.Фундамент бутовый ленточный, стены бревенчатые, перекрытия плоские деревянные по балкам;8)лестницы, крыльца, пандусы на 1908 г.Деревянные парадные крыльца, внутренняя деревянная лестницас точеными балясинами;9) архитектурно-художественное оформление интерьеров.В большинстве помещений – простой лепной декор и тянутый де- кор – профилированные тяги, потолочные розетки. В парадной комнате, занимающей юго-западный угол на втором этаже, – потолочная розетка из профилированных тяг с усложненным лепным декором. В централь- ном зале с балконом, имеющем три окна, выходящих на западный фасад, – деревянные потолки и стеновые панели, декоративно оформ- леныме «под кессоны».3.Художественная ценность.Памятник городского деревянного зодчества рубежа XIX–XX веков в довольно редких для региона формах псевдорусского («ро- петовского)›) стиля. Пример развитой планировочной структуры жилого дома.4.Историческое (мемориальное) значение.В этом доме квартировал известный красноярский губернский ар- хитектор А.А. Фольбаум. До 1959 г. в этом доме бывал у сына и внука архитектор В.А. Соколовский, известный сибирский зодчий, один из ведущих архитекторов города Красноярска первой половины XX века.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.