I. Градостроительные характеристики:Является одним из архитектурных акцентов исторической части города, образцом классицистического монументального стиля, во многих чертах близкого к ампиру.Местоположение объекта, градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала по красной линии ул. Ленина.Визуальные связи объекта с пространством исторических кварталов и объектов, идущих по оси ул. Ленина.II. Исторические особенности:Обладает мемориальной ценностью. Здание связано с жизнью в 1910-е гг. потомственной дворянки Зинаиды Александровны Каменевой, начальницы частной Курской женской гимназии госпожи Каменевой, а также дворянина инженера-техника Павла Михайловича Каменева, губернского гласного от Курского уезда Курского губернского земского собрания, инженера Губернской земской управы, преподавателя частной женской гимназии Каменевой, почетного мирового судьи Курского уездного съезда (1909 - 1915 гг.).Здание является примером удачной реконструкции медицинского учреждения по проекту члена Союза архитекторов МА. Иванова (1910 1984 гг.), где создан образ ампирного жилого особняка, что подчёркивает первоначальную функцию объекта.III. Архитектурно-эстетические особенности:Объёмно-пространственная композиция на 2-ю половину XIX в., 1952 г.:габариты и высотные характеристики - параметры объекта: здание в пределах габаритов фундамента и наружных несущих стен, объёма объекта по наружным стенам на высоту цокольного этажа и 1-3 этажей с мезонином под двускатными покрытиями; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания (уточняется в процессе реставрационных исследований).Конструкции и строительные материалы:материал капитальных наружных стен — кирпичная кладка под штукатурку; основной центральный объём и остальные части объекта накрыты двускатными крышами.Главный западный фасад имеет симметричную композицию. Три ризалита, по центру которых расположены входы: главный и два боковых создают пластичность в пространственной организации протяженного фасада. Центральный ризалит представлен большим тосканским ордером, где шестиколонный, из трёхчетвертных колонн портик на высоту 2-го и 3-го этажей стоит на ризалите постамента первого этажа.Главный вход с полуциркульным верхом имеет широкий профилированный наличник. Боковые прямоугольные входы оформлены миниатюрными двухколонными портиками трёхчетвертных колонн дорического ордера. Все окна первого этажа с полуциркульным верхом в профилированных наличниках. Все окна второго этажа и мезонина прямоугольные, без обрамлений.Над окнами второго этажа центрального ризалита декор в виде трёхчастного замкового клинчатого камня. Ниже окон второго этажа, между колоннами, декоративная балюстрада. Юже окон третьего этажа, мезонина, проходит декор - широкий меандровый пояс. Шейки капителей трёхчетвертных колонн центрального портика украшают по три небольшие цветочные розетки. Этажи разделяет простая полочка. Здание венчает небольшого выноса профилированный карниз с рядом сухариков.Северный фасад глухой, без проёмов, сохранил фрагмент карниза особняка 2-й половины XIХ в. - профилированный карниз с аркатурным поясом и рядом сухариков.Интерьер. Центральный лестничный холл организован трёхмаршевой лестницей, С простыми металлическими ограждениями кессонированными потолками лестничных площадок. Межкосоуровое пространство лестничных маршей также отделано кессонами. В поле кессонов — простые круглые розетки. Ограждение марша первого этажа в виде крупной балюстрады.IV. Художественно-эмоциональная ценность:Здание во времени подвергалось неоднократной реконструкции и состоит условно из трёх частей трёх периодов его строительства: городской одноэтажный (на цокольном этаже) особняк П.И. Курдюмова 2-й пол. XIX в. с архитектурой западного главного фасада в формах, характерных для периода историзма, далее реконструкция 1936 г. под родильный дом с надстройкой второго этажа и крупной пристройкой дополнительного объёма с юга, реконструкция объёмно-пространственной композиции которого и детали фасадов выдают поиск перехода от конструктивизма к монументальному классицизму, и завершающим этапом является реконструкция 1946 - 1952 гг. - расширение площадей роддома по проекту архитектора МА. Иванова, полностью изменившее облик объёмно-пространственного решения здания с архитектурой главного фасада с характерными чертами так называемого сталинского ампира. Дальнейшие ремонты и пристройки к восточному дворовому фасаду здания 2000-х гг. являются дисгармоничными объектами.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.