Градостроительные характеристики:значимый элемент композиционно-пространственной структуры городского силуэта;значимый градоформирующий элемент строчной застройки ул. Карасунской;характерные точки визуального восприятия: ул. Карасунская в западном и восточном направлениях;главный элемент участка застройки;визуальная взаимосвязь объекта культурного наследия с элементами благоустройства и сложившимся градостроительным окружением.Объемно-пространственные характеристики:объемно-пространственное решение здания в существующих пропорциях и подлинных материалах исторического объема (1898-1900 гг.) – лит. А, представляет собой двухэтажный кирпичный объем «Г»-образной конфигурации в плане;анфиладная планировка служебных залов в ходе эксплуатации видоизменена;Архитектурные характеристики и конструктивные элементы здания:по своим стилистическим особенностям исторический объем соответствует стилистике позднего классицизма в варианте «кирпичной» эклектики;архитектурный облик интерьеров: сочетание форм, характерных для позднего классицизма в варианте «кирпичной» эклектики;фундаменты – кирпичные ленточные;несущие стены – кирпичные;межэтажное перекрытие – железобетонные, чердачное – деревянное;крыша скатная, деревянная стропильная, с покрытием из оцинкованной кровельной стали с организованным водостоком;парадная лестница вестибюля трехмаршевая железобетонная;полы в залах и комнатах паркетные, в вестибюле и подсобных помещениях поздняя керамическая плитка;наружные двери деревянные филенчатые, видоизменены последними ремонтами;оконные блоки поздние, из ПВХ;фасады из красного глиняного кирпича под расшивку швов, декоративные элементы фасада выложены из тесаного глиняного кирпича под расшивку швов;планировка здания видоизменена в ходе эксплуатации, сохранена только в объеме капитальных стен.Особенности планировочных связей:единая внутренняя планировка здания развита вдоль продольной композиционной оси, в ходе эксплуатации видоизменена;габариты здания в плане: 33,5 м. х 25,75 м.Архитектурно-художественное оформление фасадов:Северный (главный) фасад здания:выполнен из красного глиняного кирпича под расшивку швов, симметричен и фланкирован двумя ризалитами, которые увенчаны фронтонами. Плоскости фасада декорированы архитектурными деталями, выложенными из тесаного глиняного кирпича под расшивку швов;по горизонтали раскрепован глубокими рустами в пределах первого этажа, междуэтажным карнизом, архитравом, фризом и карнизом, над которым расположена балюстрада, расчлененная парапетными тумбами по оси центральных пилястр. Ризалиты фланкированы пилястрами со стилизованными капителями, а западающая плоскость раскрепована лопатками, фланкирующими портал здания. Ризалиты увенчаны треугольными фронтонами. Тимпоны фронтонов заполнены декоративными барельефами растительного орнамента;оконные проемы центральной части первого этажа – прямоугольные, увенчаны сандриками в виде клинчатой структуры, и лучковые в ризалитах, декорированы аналогично. Большие оконные проемы второго этажа полуциркульного сечения с архивольтами и замковым камнем. Архивольты заканчиваются на уровне пяты арки, очерчивающей проём и упираются в горизонтальный филенчатый карнизик, обрамлены наличниками, опирающимися на подоконные тумбы.Изначально по оси симметрии здание в уровне первого этажа располагался сквозной проезд, переоборудованный в ходе эксплуатации во входную и вестибюльную группы. Дверной проем правого ризалита в ходе эксплуатации переоборудован в оконный путем закладки подоконного пространства. Первоначальные деревянные филёнчатые двери с резными накладками в ходе эксплуатации заменены на деревянные дверные блоки, не соответствующие историческим.Южный (дворовой) фасад здания:решен аналогично главному фасаду, но с более скромным декором. В ходе эксплуатации к дворовому фасаду выполнены поздние капитальные пристройки;большие арочные проемы второго этажа с архивольтами и замковым камнем. Архивольт заканчивается на уровне пяты арки, очерчивающей проем, и упирается в горизонтальный филенчатый карнизик. Оконные проемы первого этажа в ходе эксплуатации закрыты поздними пристройками.Восточный и западный фасады:восточный и западный фасады глухие, выполнены в кирпиче, без архитектурно-декоративных элементов. К восточному и западному фасадам примыкают соседние капитальные строения.Архитектурно-художественное оформление интерьеров: Парадные интерьеры эклектичны, оформлены в стилистике позднего классицизма.Вестибюльная группа первого и второго этажей с главной лестницей:интерьер лестничной клетки главной лестницы сохранился без изменений и значительных утрат, за исключением закладки оконных проемов в восточной стене второго этажа и утрате подлинных дверных блоков;парадная лестница трехмаршевая. Подлинные ступени лестницы из мозаичного бетона имеют позднюю облицовку мраморными платами, без соблюдения подлинного рисунка проступей и подступёнков. Перильное ограждение подлинное, кованое с ажурным растительным орнаментом;на плоскости потолков первого и второго этажей выполнена альфрейная роспись растительной тематики;на южной стене здания в уровне второго этажа выполнена современная масляная живопись в виде триптиха религиозной тематики;стены в уровне первого этажа оштукатурены известковым составом. В месте расположения лестничной клетки разделаны по крупный руст. В вестибюльной части первого этажа выполнена панель высотой 900 мм из штукатурных деталей и тяг. По вертикали стены разделаны тройными пилястрами на карты, обрамлённые небольшой тягой. Пилястры декорированы элементами дорического ордера; по верху стен, на потолочном карнизе выполнена альфрейная роспись в виде порезки и пальметок. Роспись поздняя, диссонирует с общим архитектурным решением интерьера;помещение лестничной клетки и вестибюля второго этажа визуально разделено на две части потолочной балкой визуально опирающейся на стилизованные кронштейны с акантовыми листами;стены вестибюля второго этажа разделены на три части – центральную более расширенную с дверным проемом и боковые. Пилястры завершаются композитными дорическими капителями. Плоскости стилизованы под арочные ниши с архитравами и замковым камнем в виде кронштейна. Архитравы заканчиваются на уровне пяты арки, очерчивающей проем и упирается в горизонтальный филенчатый карниз с порезкой в виде ионик. Плоскость арочного пространства декорирована лепными вставками растительного орнамента.Зал второго этажа:стены выполнены из красного глиняного кирпича, оштукатурены известковым раствором. Усилены пилястрами в межоконных простенках и наторцовых стенах зала;торцовые стены зала пилястрами разделены на три части – центральную более расширенную с дверным проемом и боковые. Пилястры завершаются композитными дорическими капителями. Плоскости стилизованы под арочные ниши с архитравами и замковым камнем в виде кронштейна. Архитравы заканчиваются на уровне пяты арки, очерчивающей проем и упирается в горизонтальный филенчатый карниз с порезкой в виде ионик. Плоскость арочного пространства декорирована лепными вставками растительного орнамента;стены зала, соответствующие фасадам здания, равномерно прорезаны большими арочными проемами с архитравами и замковым камнем в виде кронштейна. Архитравы заканчиваются на уровне пяты арки, очерчивающей проем и упирается в горизонтальный филенчатый карниз с порезкой в виде ионик;потолок зала разделен три прямоугольных сектора, края которых акцентированы выступающими из плоскости балками перекрытия. Нижние грани балок декорированы штукатурными тягами. Плоскость кесона по периметру декорирована лепной порезкой в виде верёвочки, в центре каждой чаши размещена большая потолочная лепная розетка вытянутой формы. Сопряжение потолочной балки с потолком декорировано обломом типа гуська;плоскости стен между спаренными оконными блоками декорированы пилястрами с композитными ионическими капителями. Над капителью расположены парные кронштейны с акантовыми листами, которые визуально поддерживают потолочную балку. Потолочные плафоны по углам декорированы лепным декором растительного орнамента.Исторические характеристики:подлинный объем материальной культуры, свидетельствующий о развитии архитектуры и строительства конца XIX - начала ХХ веков;образец общественного здания конца XIX - начала ХХ веков;здание построено по проекту архитектора И.К. Мальгерба.Предмет охраны может быть уточнен на основании комплексных научных исследований в процессе подготовки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.