Градостроительные характеристики объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Собор Успенский», 1707-1758 гг., 1774 г.(далее − объект культурного наследия «Собор Успенский»)Местоположение объекта культурного наследия «Собор Успенский» в северной части ансамбля «Александро-Ошевенский монастырь», расположенного в юго-восточной части дер. Погост.Композиционная значимость объекта культурного наследия «Собор Успенский» в исторической застройке территории ансамбля Александро-Ошевенского монастыря, как композиционного ядра, и в структуре окружающего природного и культурного ландшафта, как одной из высотных доминант.Габариты, силуэт, сложившиеся на период окончания строительства − 1774 г.Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи объекта культурного наследия «Собор Успенский».Исторически сложившийся масштаб окружающей застройки и соотношение открытых пространств и застроенных территорий вокруг объекта культурного наследия «Собор Успенский».Архитектурные и конструктивные характеристики на период строительства – 1707-1758 гг., 1774 г.Конфигурация и габаритные размеры плана по внешнему контуру.Объёмно-пространственная композиция объекта культурного наследия «Собор Успенский», представляющая собой двухъярусный, квадратный в плане, четырехстолпный объем храма, несущий четверик меньших размеров, с тремя полукружиями алтарных абсид на востоке и пятиярусной колокольней типа «восьмерик на четверике» на западе.Габариты, относительные высотные отметки верха наружных и внутренних стен из белого пилёного камня с кирпичными вставками, в том числе верхнего четверика являющимся основанием для купола храма.Относительные высотные отметки исторических оконных и дверных проёмов.Относительные высотные отметки верхнего уровня полов ярусов, исторических оконных и дверных проёмов колокольни.Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов (вид материала, техника исполнения, формы, профиль, габариты):осевое расположение, конфигурация, размеры и количество оконных и дверных проёмов на фасадах храма с абсидами алтаря и колокольни;декоративное оформление фасадов (материал исполнения – пилёный белый камень с кирпичными вставками на известково-песчаном растворе);вертикальное членение фасадов – выступающие гладкие лопатки на углах и простенках окон храма и алтаря, угловые лопатки восьмерика и обрамления арочных проёмов звонницы;горизонтальное членение фасадов:пояс цоколя из полувала с откосом по периметру собора;карнизный пояс четверика колокольни;поясок из полувала между 3-им и 4-ым ярусами колокольни;карниз звона и архивольты из полувала, отмечающие перемычки исторических арочных проёмов звонницы;венчающий, профильный, с поясом «сухариков» карниз колокольни; декоративное оформление оконных и дверных проёмов первого яруса храма и алтарной части (окна южного фасада и дверной проём западного входа) и окон второго яруса колокольни (двухчастные окна южного и северного фасада);материал и характер обработки фасадных поверхностей – обмазка известковым раствором.Пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен, столбов и сводчатых перекрытий на период строительства – 1707-1758 гг., 1774 г.:Конструктивные элементы (характер материала, конструкция, техника исполнения) на период строительства – 1707-1758 гг., 1774 г.:цоколь из белого пилёного камня;стены из белого пилёного камня с кирпичными вставками;перекрытия второго яруса колокольни, 1-го и 2-го ярусов храма и абсид алтаря − сводчатые из белого пилёного камня с кирпичными вставками;перекрытия колокольни 4-го – 5-го ярусов деревянные по деревянным балкам;воздушные кованые металлические связи сводов и арок;внутренняя лестница колокольни 2-го – 3-го ярусов в три марша, ступени из белого пилёного камня;прямоугольные и арочные ниши в стенах храма;лестница на звонницу деревянная с деревянным ограждением;следы утраченных исторических конструкций, перекрытий, лестницы (штрабы, гнёзда снаружи и внутри стен).Предмет охраны подлежит уточнению и дополнению в процессе реставрационных исследований и производства ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Собор Успенский».
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.