1. Градостроительная характеристика, местоположение: в центральной части г. Барнаула, между железнодоржными путями и ул. Привокзальной, севернее привокзальной площади;производственное здание главным западным фасадом обращено в сторону железнодорожных путей.2. Объёмно-планировочное решение:основной объем – одноэтажный с плоской совмещенной кровлей, в плане имеет форму сектора кольца (так называемая веерная часть);в центре сектора устроено инженерное сооружение – поворотный круг;внутри основной объем разделен на отсеки предназначенные для ремонта паровозов – «стойла»; к воротам «стойл» средней части фасада веером направлены пути разводящего круга;здание разделено двумя брандмауэрными стенами, возвы-шающимися над крышей.3. Оформление фасадов.3.1. Композиция фасадов:крупные, близко поставленные 17 арочных проемов ворот в плоскости западного фасада, являющегося внутренней дугой объема; внешняя дуга объема (восточный фасад) – ритм крупных окон с лучковыми перемычками, где ширина оконных проемов равна ширине простенков;контрфорсы в простенках через два проема, их расположение соответствует местам опирания несущих элементов покрытия здания.3.2. Элементы декоративного оформления фасадов:вставки поребрика в верхней части контрфорсов;профилированный венчающий карниз слабого выноса декорирован по внутреннему фасаду мелкими сухариками; архивольты арочных проемов дополнены веерными замками;полуналичники окон восточного фасада, дополненные замками и квадратами руста по спускам;подоконный пояс тянутой формы восточного фасада;профилированные тяги; ряд прямоугольных филенок;узкие подоконные полочки на консольках окон северной части восточного фасада.3.3. Рисунок заполнения проемов:западного фасада: арочные проемы на левом и правом флангах полностью расстеклованы на мелкие квадраты; ворота – двустворчатые с остеклением верхних частей арочных проемов;восточного фасада: окна расстеклованы в 6 квадратов. 4. Конструктивные особенности здания:стены и контрфорсы из керамического кирпича.5. Общая оценка общественной, исторической и художественной значимости памятника: пример крупного промышленного сооружения построенного для железной дороги с использованием мотивов эклектики и рационалистических тенденций, неотъемлемая часть комплекса сооружений железной дороги.
Реклама
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.