Комплекс: Женский монастырь Богородицы Казанской

1.Постройки, входящие в состав ансамбля:1.1.Здание общежительного корпуса;1.2.Здание Собора иконы Казанской Божией Матери;1.3.Остатки монастырской стены.2.Градостроительная характеристика: 2.1.Местоположение комплекса памятников: в южной части города Барнаула, на пойменной террасе правого берега реки Барнаулки, в квартале ограниченном с юга, запада и востока Канатным проездом, с севера – лесным массивом;2.2.Местоположение объектов ансамбля:здание общежительного корпуса ориентировано по сторонам света, находится к северо-востоку от здания Собора иконы Казанской Божией Матери;здание Собора иконы Казанской Божией Матери ориентировано по сторонам света, находится к юго-западу от здания общежительного корпуса;остатки монастырской стены – в восточной части ансамбля.3.Объемно-планировочные решения зданий, входящих в ансамбль: 3.1.Здание общежительного корпуса:сложное в плане, первоначально из одно-, двухэтажных объемов одинаковой высоты с цокольным этажом: одноэтажный объем формирует западные фасады корпуса;планировочная структура в конструкциях капитальных стен постройки конца ХIХ – начала ХХ веков: коридоры, расположенные вокруг квадратного двухсветного помещения в центре здания (бывшая домовая церковь), из коридоров – входы в прямоугольные помещения;3.2.Здание Собора иконы Казанской Божией Матери: сохранившиеся конструкции двухярусного на цокольном этаже крестово-купольного храма: цокольный этаж, 2 яруса притвора храма (западная часть здания); планировочная структура: в конструкциях стен постройки конца ХIХ – начала ХХ веков;3.3. Остатки монастырской стены: кирпичная ограда находится в восточной части комплекса высотой более трех метров, делится с равным шагом выступающими ребрами жесткости в виде филенчатых лопаток; с восточной стороны к ограде примыкает небольшой пристроенный объем.4. Конструктивные особенности зданий и сооружений, входящих в ансамбль:4.1. Стены: из керамического кирпича конца ХIХ – начала ХХ веков с кирпичными клинчатыми перемычками полуциркульной и лучковой формы;4.2. Перекрытия: своды из керамического кирпича конца ХIХ – начала ХХ веков: крестовые и коробовые – в помещениях Собора иконы Казанской Божией Матери; парусные – в здании общежительного корпуса.5. Декоративное оформление фасадов зданий и сооружений, входящих в ансамбль:5.1. Здание общежительного корпуса:5.1.1. Композиции фасадов:западный 1 этажного фасад: в 10 оконных осей высоких арочных окон с ризалитами по 2 и 7 оконным осям;южный фасад: по левому флангу – выступающий одноэтажный объем в 3 оси проемов, основная часть – двухэтажный объем в 6 осей лучкового завершения проемов с ризалитом по крайней правой оси;  северный фасад: правый фланг – одноэтажный объем в 3 оси проемов; левый фланг двухэтажный выступающий в плане; середина фасада в 4 оси проемов;восточный фасад: выступающие двухэтажные фланги: левый – в 3 оси проемов, правый – в 4 оси проемов, западающая часть восточного фасада – двухэтажная в 2 оси широких арочных оконных проемов (арки трехцентровые).5.1.2. Декоративное оформление фасадов: профилированный карниз по периметру здания, дополненный зубчиками по южному фасаду;фриз по периметру здания;междуэтажный пояс двухэтажной части здания, дополненный филенками по южному фасаду;пилястры, фланкирующие ризалиты и углы здания, оформленные в уровне 1 этажа рустом, крестами в уровне фриза;оформление арочных окон одноэтажного объема архивольтами на пилястрах и на полуколоннках в местах ризалитов, подоконными нишами;выделенные лучковые перемычки и замковые камни проемов выступающего цокольного этажа; выделенные лучковые перемычки и замковые камни проемов 2 этажа южного и восточного фасадов, соединенные поясом;5.2.Здание Собора иконы Казанской Божией Матери: 5.2.1. композиция фасадов: трехчастная симметричная композиция западного фасада сохранившегося объема притвора: по центральной оси – широкий арочный проем входа, над которым двойное арочное окно; фланги в 1 оконную ось отделены полуколоннами;северный и южный фасады притвора зеркально симметричны: 1 окно – в уровне 1 этажа, парное окно – в уровне 2 этажа;  5.2.2. Декоративное оформление сохранившихся фасадов (северного, западного и южного):отделка фасадов – штукатурка, окраска;профилированные карниз и фриз, межэтажные пояса по периметру фасадов;трехчетвертные колонны с пьедесталами по углам здания; полуколонны аналогичного оформления; оформление арочных проемов архивольтами на полуколонках, подоконными полочками.5.3.Остатки монастырской стены: отделка фасадов – стена из керамического кирпича лицевой кладки, окрашенга в белый цвет;декоративное оформление: лопатки с филенками.6. Интерьеры:открытые сводчатые перекрытия и арочные проемы.7. Общая оценка общественной, исторической и художественной значимости памятника:является памятником культовой архитектуры конца ХIХ – начала ХХ веков.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте