Новое здание ж/д вокзала

1. Градостроительная характеристика, местоположение: в центре г. Барнаула, вдоль железнодорожных путей, формирует северо-западную границу пл. Победы.2. Объёмно-планировочное решение:2.1. Объемно-пространственное решение и габариты здания:двухэтажное здание с подвалом, близкое прямоугольному в плане;симметричное объемно-пространственное решение:центральный повышенный объем в 5 оконных осей с главным входом с площади и выходами на перрон завершен по продольным фасадам фронтонами.2.2. Планировочное решение:планировка симметрична; центральный объем включает двухсветное пространство распределительного вестибюля с парадным входом со стороны площади и выходом на перрон, а также к железнодорожным путям через подземный переход, спуск в который устроен в центре вестибюля; пространство вестибюля поделено колоннами прямоугольного сечения на 3 части: в крайних пролетах устроены в уровне 2 этажа – галереи, обращенные в двухсветный объем;в крыльях здания, включая фланговые ризалиты, симметрично по обе стороны от вестибюля – двухсветные помещения залов ожидания и кассовый зал, окнами обращенные в сторону перрона;на втором этаже – служебные помещения и залы ожидания, обращенные в сторону площади. 3. Оформление фасадов:3.1. Композиции фасадов:симметричные композиции главного юго-восточного фасада и северо-западного фасада, обращенного на перрон, идентичны:центральная часть акцентирована ризалитом большого выноса в пять осей, возвышающимся над общим объемом здания, крылья фланкированы ризалитами в 3 оси каждый, где по центральным осям оконные проемы;центральные ризалиты завершены треугольными фронтонами, разорванными нишей в 3 оси проемов; по главному фасаду в нише фронтона, повторяющей его форму, установлены часы и размещены буквы «Вокзал»;в нише центрального ризалита со стороны перрона размещены буквы «Барнаул»;в центральной части, со стороны перрона, где устроена ниша, – 3 оси входных дверей, над которыми расположены большие витринные окна; для организации главного входа со стороны площади на ширину ризалита устроено высокое крыльцо со ступенями по центру на ширину ниши; по обе стороны от ниши по 2 оси оконных проемов с широкими лопатками в простенках; основная плоскость фасада разбита широкими лопатками в каждом простенке; торцевые фасады в 7 осей, где центральные 5 осей имеют оконные проемы, а крайние – ниши, в части которых устроены дополнительные входы в здание.3.2. Элементы декоративного оформления фасадов, выполненные с помощью штукатурных и лепных элементов:штукатурный тянутой формы карниз большого выноса и фриз по периметру здания;штукатурный руст по углам ризалитов;широкие каннелированные лопатки в каждом простенке основной плоскости фасадов;профилированные подоконные пояса, более широкие в уровне 2 этажа;лепные розетки в форме круга в пространстве между оконами 1, 2 этажей ризалитов.3.3. Оформление крылец: облицовка плиткой из натурального камня, балюстрадное ограждение площадок.3.4. Оконное заполнение:1 этаж – Т-образное с трехчастной расстекловкой;2 этаж – высокие прямоугольные окна с шестичастной расстекловкой;двухсветовые – с пятнадцатичастной расстекловкой.3.5. Дверное заполнение:деревянные филенчатые, главного входа – двупольные.4. Конструктивные особенности здания:кирпичные стены оштукатурены и окрашены;крыша здания вальмовая, сложной конфигурации, центральный объем – двускатная; слуховые окна кровли полукруглой формы;водоотвод осуществляется посредством водосточных труб;две квадратные в плане вентиляционные шахты высотой в 1 этаж с отделкой аналогичной зданию размещены симметрично от центрального ризалита со стороны перрона.5. Интерьеры:штукатурные тянутые карнизы и пояса в оформлении помещений вестибюля, залов ожидания: карнизы по периметру помещений;штукатурные профили вдоль балок перекрытия, в том числе кессонные потолки зала ожидания;карнизы в уровне перекрытий в двухсветных помещениях;оформление колонн и пилястр;балюстрада из мрамора в ограждении спуска к железнодорожным путям, галереях второго света вестибюля; ваза из черного мрамора на мраморном пьедестале в нише вестибюля.5. Мемориальные таблички:на правом фланге главного фасада мемориальная доска с надписью: «Здесь, на станции Барнаул, перед рабочими города и железнодорожного узла 17 декабря 1928 г. выступал А.В. Луначарский».6. Общая оценка общественной, исторической и художественной значимости памятника:пример вокзала в формах советского неоклассицизма; важное градостроительное значение, формируя западную сторону пл. Победы;памятник истории, связанный с развитием железнодорожного транспорта Западной Сибири, входит в комплекс памятников истории и архитектуры железнодорожной станции г. Барнаула.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте