Транспортный налог сделают выше

  25.02.2020 г.

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта, сообщает ЯСИА со ссылкой на Коммерсант.

Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он.

В КамАЗе сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.


Регион: Москва
Автор текста: ЯСИА

"Универмаг V4" предлагает

"ИнфоТаймс" рекомендует

Обратите внимание
Обратите внимание

Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Один из наших Партнёров: Globaldrive
Компания Globaldrive это широчайший ассортимент техники для активного отдыха, качественный и современный сервис полный спектр услуг по диагностике, ремонту, усовершенствованию и тюнингу квадроциклов, лодок ПВХ и РИБ, мотобуксировщиков, снегоуборщиков, снегоходов, мотоциклов, кардиотренажеров, электросамокатов, SUP- досок и конечно же, лодочных моторов. Компания Globaldrive является эксклюзивными дистрибьюторами брендов Mikatsu, Stormline, Sharmax, Shorner, Magnum Pro, Тритон, Kettama, Flaizer,Watson Dynamics.

Якутское-Саха Информационное Агентство
"ИнфоТаймс" рекомендует

Обратите внимание

Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 01.04.2019 г.
Количество новостей: 68306

Акция Партнёра
Скидки до 50! Sale - Детская обувь
Кенгуру
Скидка на заказ

"ИнфоТаймс" рекомендует

Регион России

Обратите внимание

ТОП-10*: Экономика
* - по количеству просмотров за месяц

"ИнфоТаймс" рекомендует

Новости рубрики "Экономика"

Возврат к списку

Наш Партнёр предлагает!
-45% на весь сайт по промокоду!
Окончание Акции: 31.12.2023 г.
Промокод
4545
-45% на весь сайт по промокоду!
Дополнительно - 45% на всё по коду 4545.

Добро пожаловать в Ла Редут – мир французской моды и интерьера! В интернет-магазине одежды и обуви вы найдете интересные образы, яркие аксессуары и товары для дома от европейских дизайнеров. Купить одежду, обувь и модную мебель можно с оплатой в два клика и доставкой в любой регион, от Калининграда до Сахалина.

Интернет-магазин одежды и обуви La Redoute приглашает прикоснуться к французскому «искусству жизни»! Вас ждет большой выбор классических вещей и сезонных новинок, созданных с оглядкой на тенденции мировой моды. Вы всегда можете написать стилистам в чате и получить у них консультацию, чтобы купить обувь и одежду в соответствии с вашим типом внешности.

Реклама ООО «Ла Редут Рус», ИНН: 7710616929

Новости по рубрикам


Реклама на сайте