Предмет охраны памятника градостроительства и архитектуры включает в себя следующие характеристики: - Стилистическая характеристика: памятник, построенный в традициях суздальского зодчества с использованием элементов стилей XVII, XVIII веков; Градостроительные характеристики: - местоположение: памятник расположен в низине правого берега р. Каменки, в бывшей кожевенной слободе, рядом (в комплексе) с теплой Богоявленской (Рождества Иоанна Предтечи) церковью, по линии застройки ул. Шмидта; - композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: является важным элементом архитектурного ансамбля Богоявленских церквей, высотной доминантой среди окружающих строений жилой застройки; - секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: памятник хорошо просматривается со всех сторон света; - габариты, силуэт: в плане – прямоугольник. План вытянут по оси «восток-запад». Общая конфигурация его: в центре: основной кубический объем (в плане квадрат), с запада к которому примыкает паперть (в плане – квадрат), с востока – полукруглая апсида; Архитектурные характеристики: - объемно-пространственная композиция (с исключением пристроек, надстроек и т.д.): композиция трехчастная. Тип церкви – одноглавая, кубическая, трехчастная. Состоит из основного объема, апсиды и паперти. Основной объем: бесстолпный двусветный одноглавый четверик. С востока к нему примыкает полукруглая апсида, а с запада – односветная паперть; - высотные отметки: в объемной структуре объемы отличаются разной высотой. Доминантой является основной двусветный объем церкви. Апсида и паперть - односветные. - конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам: к северному фасаду примыкает высокое крыльцо (смещено вправо относительно центральной оси) на двух рустованных столбах под двускатной крышей, через которое осуществляется вход в храм. - перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении: главенствует двусветный куб собственно храма. Паперть чуть выше апсидной части. - силуэт и форма крыши: основной объем храма: четырехскатная изогнутая крыша, увенчана небольшим двухъярусным восьмигранным световым барабаном с луковичной главой; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: центральная часть здания украшена по углам снизу доверху парными рустами. Это нововведение второй половины XVIII века заменило собой парные угловые полуколонны зданий конца XVII века. Однако обработка оконных наличников и декоративный портал с «дыньками» на западном фасаде сделаны по-старому. Профильные каменные наличники имеют полуколонки, завершенные кокошниками килевидной формы. Кровельное покрытие сделано по сомкнутому своду с красивым изгибом ребер барочного типа; - виды обработки фасадной плоскости: побелка по штукатурке; - колористическое решение: здание, включая декоративные элементы, окрашено в белый цвет; - пространственно-планировочная структура интерьеров: основной объем – бесстолпный куб, перекрытый сомкнутым сводом отверстием для светового барабана посередине; Конструктивные элементы: - капитальные стены: сложены из кирпича на известковом растворе размером 230/235х70х140-145-150, 280-285х70х135-140; - перекрытия: сводчатые, кирпичные. Четверик здания перекрыт сомкнутым сводом, на котором размещен открытый световой барабан. - крыша: основной объем храма покрыт четырехскатной изогнутой кровлей, увенчан восьмигранным световым барабаном с тонкой шейкой и луковичной главой с крестом. Апсида: крыша скатная, изогнутой формы. Паперть: трехскатная; кровельное покрытие: кровли железные, стропила и обрешетка деревянные; - проемы дверные и оконные: оконные проемы арочной, прямоугольной формы, с железными коваными решетками. Заполнения – деревянные рамы с многочисленными переплетами. Дверные проемы арочной формы, заполнения – железные, двустворчатые двери. Входной проем – сплошные кованые железные двери с рисунком; на западном портале – кованые двери, в средней и верхней части решетчатые причудливого узора; - полы: белокаменные; - лестницы: каменная, ко входу в храм со стороны северного фасада, внутри крыльца. - Историческая функция: культовая постройка.