«Комплекс пристанских сооружений, к. XIX-н. XX в.»

«Комплекс пристанских сооружений, к. XIX-н. XX в.» /  / Тюменская область
1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.1).  2. Текстовое описание предмета охраны:  местоположение объекта: на нижней террасе правого берега реки Туры от ул. Водопроводной до здания станции «Тура» (ул. Пристанская, 13); градостроительная роль в формировании приречной панорамы города;  характер поверхности: ровный рельеф террасы, береговой склон, спуск к реке – Масловский взвоз;  тип планировки: береговой с рядовой точечной застройкой вдоль берега Туры;  место расположения въезда на территорию – Масловский взвоз;  объемно-пространственное взаимодействие сооружений: отдельно стоящие на открытом пространстве одно-двухэтажные здания со скатными крышами, доминанта – труба котельной водонасосной станции, исторические объемные и высотные показатели зданий;  пространственная организация местности, в том числе открытые пространства со стороны реки Туры, пространственные коридоры вдоль береговой линии и со стороны Масловского взвоза;  архитектурно-стилистическая характеристика – преимущественно в кирпичном стиле торгово-промышленной архитектуры конца ХIХ в. – начала ХХ в.;  ценные элементы застройки и благоустройства в следующем составе:  2.1. Каменный пакгауз (1), конец ХIХ – начало ХХ в. (ул. Пристанская, 1б)  2.1.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.2).  2.1.2. Текстовое описание предмета охраны:  местоположение здания – под склоном берега реки Туры, у подножия Масловского взвоза, параллельно береговой линии, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории;   объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане прямоугольного здания конца ХIХ в. – начала ХХ в., включая навес со стороны продольного северного фасада, обращенного к реке, и торцевого восточного; высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым фронтонам и коньку крыши;  форма двускатной крыши основного объема, форма навеса (материал – дерево);  конструкция, материал капитальных стен и перекрытия;  композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в. (местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов, включая навесные ставни; торцевые фронтоны с круглыми окнами-люкарнами, рисунок радиального переплета окон (мотив «штурвала»); пилястры; карнизная часть с геометрической выкладкой), композиционное решение навеса;  материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич;    пространственно-планировочная структура интерьера в пределах капитальных стен и перекрытия.  2.2. Каменный пакгауз (2), конец ХIХ – начало ХХ в. (ул. Причальная, 3, строение 5)   2.2.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.3).  2.2.2. Текстовое описание предмета охраны:  местоположение здания – под склоном берега реки Туры, у подножия Масловского взвоза, параллельно береговой линии и пакгаузу 1, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории;   объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане прямоугольного здания конца ХIХ в. – начала ХХ в., включая навесы со стороны продольных фасадов, высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым фронтонам и коньку крыши;  форма двускатной крыши основного объема (материал покрытия – металл), форма навеса (материал – дерево);  конструкция, материал капитальных стен и перекрытия;  композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в. (местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов, включая навесные ставни; торцевые фронтоны с круглыми окнами-люкарнами, рисунок радиального переплета окон (мотив «штурвала»); пилястры; карнизная часть с геометрической выкладкой), композиционное решение навесов;  материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич;    пространственно-планировочная структура интерьера в пределах капитальных стен и перекрытия.  2.3. Контора пароходства и склад тюменского купца, коммерции советника А.В. Колмакова, конец ХIХ в. (ул. 25 Октября, 23а, строение 1)  2.3.1. Графические изображения схемы предмета охраны (приложения №1.4 и № 1.5).  2.3.2. Текстовое описание предмета охраны:  местоположение здания – под склоном берега реки Туры, между группой пакгаузов (1 и 2) и водонасосной станцией, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории;   объемно-пространственная композиция и габариты двухэтажного, в плане прямоугольного, сильно вытянутого здания последней четверти ХIХ в., ориентированного вдоль берега, высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым и внутренним фронтонам и коньку крыши; местоположение навеса с северного продольного фасада;  форма, силуэт исторической крыши (двускатная), материал покрытия (металл), местоположение, габариты слуховых окон;  конструкция, материал капитальных стен;  композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в.: местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов; пилястры, карнизная часть с геометрической выкладкой; оформление фронтонов;  материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич;    пространственно-планировочная структура в пределах капитальных стен, опор и перекрытий, в том числе прусские своды, местоположение лестниц;  элементы отделки интерьеров (штукатурные тянутые карнизы).  2.4. Водонасосная станция, конец ХIХ в. (ул. 25 Октября, 23б)  2.4.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.6)  2.4.2. Текстовое описание предмета охраны:  местоположение здания – под склоном берега реки Туры, на нижней террасе, с западной стороны комплекса, градостроительные характеристики как элемента застройки прибрежной территории;   объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане Г-образного здания второй половины ХIХ в. (1864 г., 1885 г.), ориентированного вдоль берега, состоящего из двух разновысотных прямоугольных объемов и трубы котельной; а также полукруглого объема середины ХХ в.; высотные отметки по венчающим карнизам, торцевым фронтонам и конькам крыш;  форма исторической крыши: прямоугольного объема – двускатная, полукруглого – конусообразная, материал покрытия – металл;  конструкция, материал капитальных стен;  композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов первоначального здания на конец ХIХ – начало ХХ в. Местоположение, форма, размеры, оформление окон и дверей, пилястры, торцевые фронтоны; элементы архитектурного оформления фасадов полукруглого объема конца ХХ в. (профилированный карниз);  цвет фасадов старой части второй половины ХIХ в. – открытый красный кирпич;  пространственно-планировочная структура в пределах капитальных стен первоначального здания второй половины ХIХ в., пространственно-планировочная структура в пределах внешних капитальных стен полукруглого объема середины ХХ в.  2.5. Масловский взвоз – спуск к реке от ул. 25-го Октября – Орджоникидзе – Пристанской.   местоположение взвоза на береговом склоне, конфигурация его трассы с резким (почти под прямым углом) поворотом на середине пути, булыжная мостовая.  2.6. Железнодорожные пути   сохранившийся участок железнодорожных путей протяженностью 81 м с северной стороны «Пакгауза (1), конец XIX – начало ХХ в.» (ул. Пристанская, 1б).

Полный адрес: Тюменская область, г. Тюмень, по берегу р. Туры от ул. Водопроводной до здания станции «Тура» (ул. Пристанская, 13)
Время создания: конец XIX - начало XX вв.
Вид объекта: Достопримечательное место
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn

"Универмаг V4" предлагает

Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку


Реклама на сайте