Храм Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", архитектор П.П.Зыков

Храм Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", архитектор П.П.Зыков /  / Ивановская область
1. Местоположение. Юго-восточная часть города между ул. Социалистической, 1-й ул. Трудящихся и линией железной дороги.  2. Объемно-пространственная композиция. Центральный четверик, увенчанный крупным барабаном с луковичной главой. Завершение углов четверика тумбами с восьмискатным покрытием. Пятиглавые приделы с шестигранными алтарными апсидами, увенчанными главками, примыкающие с севера и с юга к основному четверику. Небольшой кубический объем первоначального храма 1887 г., увенчанный низким глухим шатром с главкой и с квадратной в плане алтарной апсидой с восточной стороны основного объема. Высокая массивная колокольня, представляющая в плане восьмерик, с четырьмя главками в основании восьмигранного шатра, поставленная над коротким притвором с западной стороны основного четверика. Башенки, увенчанные миниатюрными шатрами с главками над лопатками на углах притвора.  3. Конструкции и материалы. Стены из красного лекального кирпича с включением белого камня в виде плиток, выполненные в технике лицевой кладки, без штукатурки, гранитные полуколонны, оформляющие главный портал. Кровли, подзоры, шатры и купола металлические. Купол со световым барабаном, опирающийся на подпружные арки. Система сводов в помещениях храма: крестовый свод притвора, уплощенные парусные своды приделов «старого» храма, цилиндрический свод с конхой придельных алтарей. Кованые металлические решетки внутри храма в основании купола, на хорах, над главным входом, на окнах. Кованые металлические двери.  4. Элементы фасадной композиции. С западной стороны разорванный щипцовый фронтон над главным входом с крупным киотом в тимпане. Профилированные карнизы вдоль скатов. Открытое крыльцо, ведущее к главному входу. Главный вход в храм, оформленный в виде перспективного портала с прямоугольным подвышением в центре. Гранитные полуколонны с кубоватыми капителями в основании. Сложно профилированные архивольты, обрамляющие портал. Широкие лопатки, выделяющие углы притвора. Арочные окна на боковых фасадах притвора. С восточной стороны крупная трехцентровая закомара, плоскость которой оформлена аркатурно-колончатым поясом, расположенная между дымовыми трубами отопительной системы. Аркатурно-колончатый пояс, оформляющий световой барабан. Арочные окна между колоннами, чередующиеся с филенками. Завершение северного и южного приделов храма пирамидами килевидных кокошников. Оформление барабанов аркатурно-колончатым поясом. Широкие лопатки, выделяющие углы приделов. Центральные ризалиты с лопатками, выделяющими углы. Боковые порталы с открытыми крыльцами в центре ризалитов. Тройные висячие арки над коваными двустворчатыми дверями. Горизонтальные членения фасадов приделов и алтарных апсид тремя карнизами. Три крупных арочных окна в центре ризалитов, помещенные в прямоугольные ниши и обрамленные наличниками. Широкие огибающие лопатки, выделяющие углы апсид. Арочные окна. Завершение плоскости фасада алтаря треугольным щипцом, выше которого – постамент, оформленный кокошниками, и шейка с главой. Центральные ризалиты на южном и северном фасадах «старого» храма.  Треугольные щипцовые завершения с угловыми колонками и киотами в тимпане. Расположенные на боковых фасадах широкие лопатки, завершенные треугольными кокошниками. Окна с перемычками в виде двойной висячей арки, обрамленной общим профилированным архивольтом, опирающимся на импосты. Арочные окна алтаря (восточное окно ложное), обрамление их наличниками. Завершение восточного фасада алтаря карнизом, над которым поставлен треугольный щипец с прямоугольным подвышением и профилированными скатами. Венчающий восьмигранный металлический шатер с узкими диагональными гранями. Покрытие «в шашку» широких граней, расположенных по сторонам света. Крупные арки звона на гранях колокольни, расположенных по сторонам света. Узкие глухие диагональные грани, украшенные филенками. Арочные окна в основании основных граней шатра. Лопатки на основных гранях, соединенные арками, подчеркнутыми архивольтами. Квадратные тумбы в основании лопаток, завершающимися треугольными кокошниками и соединенные кирпичными балясинами, над которыми расположены решетки, ограждающие площадку звона. Барабаны с гранеными главками по углам основания венчающего шатра. Восьмигранный металлический шатер с узкими диагональными гранями. Широкие грани с двумя рядами слухов, чешуйчатое покрытие ребер граней.  5. Элементы оформления фасадов. Главный вход: рисунок центрального киота, профилировка карнизов и архивольтов, рисунок консолей и ромбических ширинок с квадратными рельефами, рисунок кованых металлических дверей и решетки над ними. Притвор: рисунок наличников на боковых фасадах, завершение их трехцентровыми кокошниками, поребрик, карниз на консолях, форма и заполнение ширинок, форма кокошников, оформляющих декоративные башенки на углах притвора. Основной четверик: тройные колонки, пояс ширинок с накладными ромбами. Центральный купол: конфигурация филенок между колонками на световом барабане, ряд полуциркульных кокошников в основании барабана, пояс ширинок с чередованием накладных ромбов и килевидных нишек внутри обрамления и ряд консолей под куполом. Северный и южный приделы: на угловых лопатках квадратные и прямоугольные ширинки, разные накладные элементы – килевидные кокошники в квадратных и кубышки в прямоугольных ширинках или килевидные нишки внутри обрамления ширинки. На лопатках, выделяющих углы ризалитов, – полуколонны, прямоугольные ширинки с чередующимися накладными крупными и мелкими ромбами, квадратные с рельефом в виде гирьки. Профилировка архивольтов, обрамляющих входы в храм , профилировка карнизов, включающих белокаменные плитки, два ряда квадратных ширинок с ромбическими кирпичными накладками по бокам от портала. Наличники, включающие колонки, набранные из кубышек и двойные килевидные кокошники в завершении. Полуциркульные ниши на алтарных апсидах приделов, профилировка наличников окон, квадратные ширинки с накладными ромбами на лопатках и под окнами, тройные кубышки на восточных гранях апсид, кокошники, оформляющие постаменты, несущие главки на апсидах. На фасадах «старого» храма угловые колонки и киоты в тимпанах, ряды поребрика, треугольные кокошники, городчатый фриз на лопатках, профилировка архивольтов, ряды ширинок украшенных накладными ромбами, наличники из полуколонок и архивольтов из полувала. Покрытие широких граней металлического шатра над «старым» храмом «в шашку». Филенки на диагональных гранях колокольни.  Профилировка архивольтов над окнами, ряд квадратных ширинок с накладными ромбическими рельефами. Рисунок решеток, ограждающих площадку звона. Ширинки и тройные кубышки, оформляющие плоскости лопаток, кокошники, оформляющие барабаны главок в основании шатра.  6. Элементы оформления интерьеров. Три трехъярусных иконостаса из белого мрамора с темно-красными или темно-коричневыми полированными мраморными колоннами. Слегка выдвинутая вперед центральная часть главного иконостаса. Полуциркульная арка с фестонами, оформляющая главный вход в алтарь. Три арки в центре верхнего яруса, по фалангам – круглые медальоны, невысоки граненые (в центре) и круглые (по краям) колонны, филенки в верхнем ярусе. Резной растительный орнамент. Заглубленный центр придельных иконостасов, боковые части, заходящие уступами на боковые стены и пилоны. Щипцовый фронтон над Царскими вратами в первом ярусе и широкой аркой с мелкими фестонами – в верхнем. Нижний и верхний ряды иконостаса – в виде арочных колоннад, украшенных колоннами из темного мрамора. Филенки, розетки и растительный орнамент в пространстве между ярусами. Завершение иконостаса прямоугольным аттиком с полукруглым подвышением и резным фризом, состоящим из пальметт. Мраморные киоты у восточных пилонов, завершенные прямоугольными аттиками с полукруглыми подвышениями. Мраморные киоты у стен по сторонам арки, ведущей в «старый» храм. Мраморный киот с темно-коричневыми колоннами и аттиком с полукруглым подвышением в центре, поставленный на ограждении хоров. Частично сохранившееся мраморное ограждение солеи в южном приделе, пол, выстланный метлахской плиткой. Кованая решетка кругового обхода в основании центрального барабана. Чугунная лестница, ведущая на хоры, чугунное ограждение хоров.

Полный адрес: Ивановская обл, Фурмановский р-н, Фурманов г, Социалистическая ул
Время создания: 1886-1887, 1897-1905 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn

"Универмаг V4" предлагает

Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку

Реклама на сайте