Подготовка к празднованию 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне вступила в активную фазу. Правительством России уже утверждена официальная символика праздника, которую органам власти и общественности презентовали в сентябре текущего года. В настоящее время Руководство по использованию логотипа празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (так называемый брендбук) широко представлено в сети Инернет и каждый может с ним ознакомиться. Оно является основой для графического и шрифтового оформления внешних и внутренних документов, презентаций, раздаточной, рекламной и сувенирной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, уличных конструкций и других дизайнерских продуктов, использующихся для оформления мероприятий празднования. Надо понимать, что, ознакомившись с макетами в Интернете, копировать их там для тиражирования не следует. Так как Руководством оговорено, что оно выпускается в виде брошюры и на CD, содержащем как текстовую версию с иллюстрациями, так и файлы всех элементов – электронные оригинал-макеты, оптимизированные для последующего воспроизведения и тиражирования третьими лицами (региональные организации, рекламные агентства, СМИ, типографии) и защищенные от возможных искажений при использовании. В Руководстве описываются основные принципы и правила работы с логотипом празднования, приводятся рекомендации и ограничения по его размещению на различных носителях. Это призвано помочь подрядчикам решать конкретные прикладные задачи, оставаясь при этом в рамках ключевых стандартов фирменной стилистики. Базовые элементы логотипа служат основой для использования практически во всех коммуникационных форматах мероприятий празднования. Так как в рамках празднования Дня Победы планируется производство разнообразной рекламно-сувенирной продукции, логотип выполнен максимально технологичным и легко адаптируется на самые разные носители.
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры 75, обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок. Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах. Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы. Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы. По мнению авторов, символика понятна для представителей всех поколений. При использовании логотипа следует применять только оригинальную компьютерную версию или точную ее копию. Не допускается любое иное, нежели заданное в Руководстве, воспроизведение взаимного расположения элементов логотипа. Не допускаются изменения в пропорциях элементов и расстояниях между ними. Не допускаются изменения в фирменной цветовой гамме. При масштабировании логотипа допускается только пропорциональное его увеличение или уменьшение. Не допускается масштабирование логотипа только по горизонтали или только по вертикали. Не допускается перспективное искажение при воспроизведении логотипа. Не допускается применение обводок вокруг элементов логотипа, а также применение эффекта тени. Не допускается размещение логотипа на сгибе (перегибе) носителя, частичное воспроизведение («отрезание» части логотипа). Не допускается перекрытие логотипа фонами, градиентными плашками и другими элементами дизайна. Допустимо использование логотипа красного цвета на белом фоне и логотипа белого цвета на красном фоне. Также допустимо использование логотипа белого цвета на фоне салюта — приведенном на этой странице фирменном фоне, который является частью фирменного стиля. Фон салюта можно использовать только в этом виде, любые изменения фона по цвету, тону и рисунку недопустимы. Если логотип используется не на белом, красном фонах и не на фирменном фоне салюта, то логотип необходимо размещать на плашке. Размеры плашки равны размеру охранного поля логотипа. На красной плашке размещается белый логотип, на белой плашке — красный логотип.
Стилистика оформления праздника имеет два направления развития:
1. Ядром композиции билбордов, сити-форматов, постеров служит изображение праздничного салюта, размещенного во фреймах: цифры 1945 и 2020, цифра 9 и графическая часть логотипа (стрелки). Связующим элементом композиции является георгиевская лента. Цвет фона белый. На всех форматах размещен слоган «С праздником Великой Победы!». На флагах ядром композиции является логотип или надпись «9 мая». Логотип размещаем на белом фоне, «9 мая» – на фоне праздничного салюта.
2. Основным элементом композиции служат черно-белые фотографии из хроники военных лет, на которых изображены конкретные личности – солдаты и офицеры – участники ВОВ. Фотографии имплементированы в стрелки, символизирующие освободительно-наступательные
маневры советских войск. Логотип и слоган «С праздником Победы!» размещены на белом фоне. В качестве дополнительного фона используется военно-тактическая карта времен ВОВ. При изготовлении макета необходимо придерживаться одного из направлений, не смешивая их. Графический контент, присутствующий в дизайне, – георгиевская лента, черно-белые фотографии из хроники военных лет, стрелки, салют, цифры, – является обязательным, и изменение, удаление или замена его недопустимо. Вмешательство в дизайн макетов, изменение пропорций графических элементов, размеров графических элементов, местоположения графических элементов недопустимо.
Пресс-служба МО «Мирнинский район»