«Надежность и обязательность, обязательность и надежность»

  05.07.2019 г.
Интервью с директором Тиксинского филиала АК «Полярные авиалинии» Гульковым Сергеем Васильевичем

Гульков Сергей Васильевич, директор Тиксинского филиала АК «Полярные авиалинии». Отличник Воздушного транспорта России, Почетный работник воздушного транспорта Якутии, лауреат премии имени В.И. Кузьмина.

Старший сын Сергей пошел по стопам отца, став авиационным инженером. В настоящее время работает в аэропорту Домодедово в авиакомпании "S7" в инженерном центре. Младший - Игорь живет в Новосибирске, занимается автомобильным транспортом.

 

Решение стать авиатором принял самостоятельно

Ч

то можно рассказать, самая обычная биография. Родился в 1952 году, как все советские ребята, после окончания школы отслужил в армии. Поступил в Троицкое авиационно-техническое училище гражданской авиации, которое с отличием закончил в 1976 году и сразу приехал в Тиксинский объединенный авиаотряд работать авиатехником.

Желание связать свою жизнь с авиацией как-то само пришло, хотя, мои родители люди далеко не авиационных профессий. Служба в армии только подтвердила моё решение - я нёс срочную службу в таких частях, где мы должны были постоянно «мониторить» небо, перехватывать переговоры воздушных судов. Хотел конечно поступить в лётное училище, и когда этого не удалось, решил идти в авиационные инженеры. Т

Курсантская жизнь далась мне легко. Армия дала очень многое, я был очень самостоятельным человеком. Мог принимать решения и отвечать за них. Был командиром группы, весь свой опыт и знания старался передавать ребятам, большинство из них ведь были сразу после школьной скамьи.

База в Троицком авиационно-техническом училище гражданской авиации была очень сильная. Считаю, что на то время оно было одним из самых мощных в стране. Было образовано ещё во время Великой Отечественной войны, накапливалась своя уникальная база. Имелись свои самолеты АН-2, ЯК-40, АН-24, в военной кафедре мы изучали реактивный истребитель МИГ-17. Совершали самостоятельные запуски двигателей. Помимо большого учебного аэродрома в училище были хорошие учебно-лабораторные классы и все виды работ мы проводили собственными руками.

 

Первые впечатления от Якутии

 

Я

приехал в Якутию в сентябре 1976 года. Когда летел на АН-24 из Жиганска в Тикси, с удовольствием смотрел на красоты природы, цветовое разнообразие. Но главное впечатление, конечно, это огромные пространства. В Тикси был сильный ветер и много воды, стояли несколько десятков кораблей в бухте. Помню тогда подумал про себя: «И авиация, и моряки - мощный транспортный узел». Надеюсь, что Тикси обретёт былую славу.

 

Начало трудовой деятельности в Тиксинском объединенном авиаотряде

 

     

   Прибыв в Тикси, я через полтора месяца сдал заключительный этап госэкзаменов и получил полноценный диплом авиационного специалиста. И дальше уже пошла работа. 15 лет проработал авиационным техником. Большую часть из них единственным специалистом в приписном аэропорте Булун в 120-ти километрах южнее Тикси. Это был запасной аэродром, куда во время пурги или другого ненастья, садились все типы самолетов.

Принимали летом АН-26, в зимнее время ИЛ-14. Я был исполнителем и контролером в одном лице, объёмы работы большие. Здорово воспитывалась самодисциплина, с каждым годом приобретался бесценный опыт. Я понимал, что цена ошибки очень высока. Много летал с экипажами на все виды работ. Через три года после завершения учебы в Киевском институте инженеров гражданской авиации меня назначили начальником производства авиационно-технической базы Тиксинского авиапредприятия, а затем и всего АТБ. Вот так я прошел все ступени, начав простым инженером.

Став руководителем, опирался на тех специалистов, которые были рядом со мной - инженеров, техсостав. Нас было порядка 100 человек, обслуживали пассажирские самолеты дальней протяженности ИЛ-18, ТУ-154, военно-транспортные АН-12. Три километра бетонной полосы позволяли принимать практически все виды самолетов. Даже садились ИЛ-96 и его тоже обслуживали.

 

Особенности обслуживания воздушных судов в одном из самых северных населенных пунктов России

 

Это одна из крайних точек на Севере, где авиация существует в полном объеме. В пургу техника должна быть закреплена, зафалена, затенена. В общем необходимо сделать так, чтобы детали самолетов и вертолетов не были повреждены. После пурги, подготовка авиационной техники к полетам занимает довольно продолжительное время. Этот опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера очень специфичный, и люди, которые им обладают, настоящие профессионалы авиационного дела - и лётчики, и инженерно-технический состав.

 

Каким был Тиксинский объединенный авиаотряд

 

Это был большой коллектив - более 800 человек. Со всеми службами, свыше 20 единиц техники. Одними из первых начали получать вертолеты МИ-8, эксплуатировали военно-транспортные самолеты Ли-2.

Вся техника летала, предприятие было цельное, сплоченное. В разное время авиаотряд передавали в Батагай и Жиганск. После образования "Полярных авиалиний" в 1997 году Тиксинский объединенный авиаотряд вошел в её состав.

 

Рейсы в Москву из Тикси

 

Изначально полёты в Москву осуществлялись на самолете ИЛ-18. Большой опыт эксплуатации был. Позже авиакомпании передали ТУ-154. Очень интенсивно эксплуатировался. Самолёт прилетал в Тикси, что было очень удобно для жителей северных и арктических районов. Схема была простой: в Тикси привозили пассажиров из Батагая, Чокурдаха, Черского и Депутатского. Отсюда они вылетали в Москву и обратно. Не надо было лететь через Якутск.

 

История: В 1999 году в октябре произошёл инцидент, в аэропорту Нерюнгри при взлёте у самолёта разрушился второй двигатель. Экипаж произвёл экстренное выключение и воздушное судно остановилось в пределах взлетно-посадочной полосы. Для расследования происшествия назначили комиссию, в состав которой я вошел заместителем. Нам надо было перегнать этот самолёт в Москву на авиаремонтный завод Внуково. После определённой работы инженерной службы, мы на двух двигателях перегнали воздушное судно. Такое не каждый экипаж может сделать. Все думали, что лётчики-испытатели из ГосНИИ, а оказалось это рядовой линейный экипаж.

 

Коллектив предприятия

 

Наш филиал самый северный и самый маленький на данный момент. 15 человек работают, не включая летный состав. Мы выполняем все работы в полном объёме.

Вот начальник цеха - Стручков Александр Васильевич. Он работает с 1983 года в предприятии. Начал простым техником, имеет колоссальный опыт.

Деляев Мансур Анзатович - высокопрофессиональный специалист. За последние годы к нам пришли молодые ребята из Якутского авиационного училища - Сотрудников Егор, Иван Васильев, Максимов Владимир. Ивана готовим на руководящую должность.

Опытнейшие специалисты Емельянова Светлана - диспетчер ПДО, Новикова Людмила менеджер по перевозкам. Из лётного состав отмечу Александра Черняева, командира авиагруппы. Он местный парень, хорошо знает район полетов.

Не могу не назвать Хачатурова Валерия, ведь длительное время летал у нас. Он единственный, кто совершал полеты над открытой водой в район Новосибирских островов.

В общем, в коллективе Тиксинского филиала авиакомпании «Полярные авиалинии» работают замечательные люди и настоящие профессионалы. Наш девиз «Надежность и обязательность, обязательность и надежность». Надежность - это краеугольный камень любого авиационного предприятия, обязательность - люди знают, что «Полярные авиалинии» не подведут, самолёт обязательно прилетит, была бы погода.

 

 

Станислав Платонов

АК «Полярные авиалинии»


Регион: Москва
Первоисточник: https://www.polarair.ru/info/news/1205/

"Универмаг V4" предлагает

"ИнфоТаймс" рекомендует

Обратите внимание
Обратите внимание

Обратите внимание

"ИнфоТаймс" рекомендует

Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
"ИнфоТаймс" рекомендует

Регион России

Обратите внимание

"ИнфоТаймс" рекомендует

Возврат к списку

Новости по рубрикам


Реклама на сайте